Вопрос

Может ли утечка воздуха в клапанной крышке привести к появлению масла кремово-коричневого цвета?

Я прочитал несколько тем, посвящённых диагностике проблем, связанных с маслом кремового цвета, но мне кажется, что эти ответы не совсем подходят для моей проблемы. В большинстве тем говорилось о том, что однажды машина начала вести себя странно, они проверили масло и — о чудо! — увидели кофейную гущу. Я тоже это увидел и предпринял шаги, которые, как я думал, решат проблему, но во время первой пробной поездки после «ремонта» я остановился всего через две минуты и снова обнаружил кофейную гущу на щупе! 2 МИНУТЫ!



У меня Jeep Cherokee 4.0 2004 года выпуска, и, обнаружив загрязнение масла, я в первый раз сделал следующее:




  1. У меня закончилось масло.

  2. Снял и очистил все компоненты, начиная с головки блока цилиндров.

  3. Установил новую прокладку головки блока цилиндров (хотя я не заметил никаких пробоин или сильно изношенных участков)

  4. Использовал прокладку клапанной крышки повторно, но нанес медный герметик.

  5. Осмотрел масляный поддон после того, как долил охлаждающую жидкость доверху (чтобы проверить, нет ли там воды)

  6. Заменил масляный фильтр и залил новое масло.

  7. Прокатился на нём.



Как я уже сказал, не прошло и двух минут езды, как я снова обнаружил масло кремового цвета. Никаких проблем с производительностью, просто кремовое масло. Это наводит меня на мысль, что вода каким-то образом попала в масляный отсек (возможно ли это?) в блоке или головке цилиндров... также я заметил, что клапанная крышка была затянута недостаточно сильно (во время движения я слышал свистящий звук), и я сразу же её подтянул.



Может ли утечка воздуха в клапанной крышке привести к появлению масла такого цвета?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40618/could-an-air-leak-into-the-valve-cover-produce-creamy-brown-oil

11 Комментариев

  1. Я думаю, что CharlieRB попал в точку, говоря о клапане PCV, но я бы не стал рассчитывать на то, что за 2 минуты работы масло вспенится.



    Если ни один из других ответов вам не подходит или если вы допустили ошибку при установке прокладки головки блока цилиндров, я бы посоветовал проверить масляный радиатор (на различных сайтах с запчастями указано, что у Cherokee 4.0 он есть, но если это не так, можете не обращать на это внимания). Это одна из немногих областей, где масло и охлаждающая жидкость могут смешиваться.



    Кроме того, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что при замене масла, возможно, не удалось полностью удалить остатки кофе. Будет обидно разбирать всё заново, если вы увидите, что это просто остатки.


  1. Ответ на ваш вопрос — «да» и «нет».



    В вашем вопросе есть подсказка, на которую вам следует обратить внимание, прежде чем двигаться дальше. Вы упомянули, что из клапанной крышки доносится свист. Это указывает на то, что система принудительной вентиляции картера (PCV) может работать неправильно.




    Система PCV помогает удалять влагу, которая является основным загрязняющим веществом, из
    масла.




    Заблокированная система PCV приведет к повышению давления в блоке и не удалит влагу. Со временем повышенный уровень влажности загрязняет масло, придавая ему кремово-коричневую консистенцию.



    Это может быть вызвано неисправностью самого клапана PCV, перегибом шланга или другим препятствием. Клапаны из ПВХ обычно стоят недорого, поэтому замените его. Проверьте остальные компоненты на наличие неисправностей. В статье по ссылке ниже подробно описано, как это сделать.




    Неисправный клапан PCV также может вызывать шум. Некоторые из них издают свист
    или скулеж, а другие могут издавать низкий стонущий звук. Самый простой способ
    проверить проблему - это временно перекрыть подачу вакуума к
    клапану PCV и посмотреть, изменится ли шум или исчезнет.




    Скорее всего, вы сразу заметили кремово-коричневую консистенцию, потому что она накапливается в двигателе с течением времени. Одной замены масла может быть недостаточно, чтобы удалить все «кремово-коричневые» отложения. Определив причину, вы можете подумать о промывке двигателя, чтобы очистить масляные каналы.



    Источник — Каковы признаки неисправности клапана PCV


  1. Если в масле появилась вода, это может быть вызвано одним из следующих факторов. Во-первых, это может быть естественное образование конденсата в картере или клапанной крышке, в результате чего они смешиваются до светло-коричневого цвета, похожего на тёмный шоколад или молоко, но для этого нужны определённые условия и длительный период накопления. Во-вторых, вода может попадать в масло через повреждённую прокладку между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Цвет будет скорее желтовато-коричневым или, как вы описали, похожим на цвет кофе со сливками. Третьей причиной может быть катастрофическая поломка (трещина) одной или нескольких рубашек водяного охлаждения блока цилиндров и/или рубашек водяного охлаждения самой головки блока цилиндров. Хотя в большинстве случаев я был прав, предполагая, что проблема в прокладке головки блока цилиндров, я всегда проверяю давление в системе охлаждения двигателя до и после ремонта. Они стояли у меня в мастерской, и за всё это время не возникло никаких проблем, кроме, может быть, индикатора проверки двигателя. В моём магазине они тоже работали так плохо, что можно было подумать, будто поршни поменялись местами. И что ещё хуже, они приезжали на эвакуаторе в таком плачевном состоянии, что единственным выходом была замена двигателя. Поэтому, прежде чем сделать такой вывод, я проделываю следующее.Тестер давления в системе охлаждения




    1. Я заполняю систему охлаждения и визуально проверяю её на наличие утечек охлаждающей жидкости на двигателе или на земле.


    2. Я визуально осматриваю решётку радиатора и сам радиатор на предмет препятствий, которые могут мешать потоку воздуха, проходящему через радиатор и двигатель.


    3. Прежде чем завести автомобиль и пока он не прогрелся и не начал вращаться, я проверяю поликлиновой ремень (ремни) или клиновые ремни, чтобы убедиться, что они на месте и в рабочем состоянии (т. е. на ремне нет трещин или крупных кусков), а также что ремень (ремни) не пропитан маслом (ещё одна проблема на 4,0 л, о которой мы поговорим в другой раз). Если они в плохом состоянии, замените их. Затем я возьмусь за лопасть вентилятора и покачаю её вперёд-назад, чтобы проверить, есть ли движение. Если есть, возможно, пришло время заменить муфту вентилятора охлаждения. Если это не вентилятор, установленный на двигателе, я проверю вентиляторы радиатора и конденсатора кондиционера и покачаю каждый из них. Конечно, лопасти будут двигаться в том направлении, в котором они обычно движутся, но не должно быть никакого движения в сторону двигателя или вперёд-назад. Если это так, то пришло время заменить неисправный двигатель вентилятора или сам вентилятор, в зависимости от того, что вы выберете.


    4. Затем, когда все это сделано и устранено с пути, я устанавливаю свой тестер давления охлаждающей жидкости на отверстие радиатора и прокачиваю его до значения, эквивалентного нормальному рабочему давлению, которое составляет (диапазон SAE 16-20 фунтов на квадратный дюйм) или рекомендуемое oe значение 18 фунтов на квадратный дюйм. На этом этапе я возвращаюсь и снова выполняю первый шаг, чтобы проверить, не образовались ли внешние утечки под давлением. Если да, то обратите внимание на протекающий элемент (ы) и замените их по мере необходимости. Если внешних утечек нет, вернитесь к манометру и проверьте показания. Утрачено ли давление? Если да, снова накачайте его и проверьте, не вытекает ли что-нибудь на землю. Если видимых утечек нет, снова проверьте манометр. Утрачено ли давление? Если да, снова накачайте его и откройте переднюю пассажирскую дверь автомобиля. Теперь отогните напольный коврик и прижмите рукой ковровое покрытие и/или обивку в месте соединения приборной панели с полом. Если он мокрый от антифриза, значит, пришло время заменить радиатор отопителя.


    5. Если на этом этапе в системе охлаждения не обнаружено видимых утечек, можно провести химическую проверку системы охлаждения на наличие углеводородов. Эти наборы просты в использовании и доступны у большинства надёжных поставщиков запчастей.введите описание изображения здесь




    [После проведения теста на утечку с помощью химического сгорания вы будете почти уверены в том, что правильно определили причину проблемы: прокладка головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров или повреждение блока цилиндров. К счастью, у нас есть ещё несколько шагов.




    1. Если проверка на утечку в системе сгорания не дала результатов, вы можете быть уверены, что у вас внутренняя неисправность. Далее необходимо разобрать двигатель и снять головку блока цилиндров. После снятия головки вы «можете» визуально проверить её и блок на наличие утечек. Однако есть веская причина отправить детали на проверку в мастерскую. Там могут быть микротрещины, которые не видны невооружённым глазом. Если вы не обработали их флюсом или магниевым флюсом, то рискуете сделать всю работу заново.



    К сожалению, на этом «правильная диагностика» возможной утечки через прокладку головки блока цилиндров заканчивается. Просто помните, что большинство утечек через прокладку головки блока цилиндров — это лишь симптом более серьёзной проблемы. Либо двигатель просто старый и изношенный, либо в какой-то момент он перегрелся, что привело к повреждению прокладки или, что ещё хуже, к трещине в головке или блоке цилиндров. Но ремонт головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или блока цилиндров без устранения причины первоначальной неисправности обойдётся вам дорого. Ведь вам придётся делать эту работу снова. ЕСЛИ я упустил какие-то важные этапы этой диагностической процедуры, пожалуйста, не стесняйтесь добавлять их или оставлять комментарии. Я исправлю ошибки и укажу, кто внес свой вклад.


  1. И как же это было обидно! 6 литров впустую из-за глупости! Что касается прокладки головки блока цилиндров, то Jeep неплохо справлялся (по крайней мере, с 4,0-литровым двигателем) с установкой прокладок для таких «Гомеров Симпсонов», как я: в блоке цилиндров и головке блока цилиндров есть штифты, которые позволяют установить прокладку только одним способом.
  1. Но, в конце концов, это же масло... так что новое масло, скорее всего, просто смешалось со старым (на щупе видно чистое масло), и когда я завёл машину, всё, что я НЕ ПРОМЫЛ в блоке цилиндров, смешалось с новым маслом, отсюда и мгновенное изменение цвета. вздыхаю... Мне определённо стоит последовать вашему совету и промыть систему. Спасибо!
  1. Хм... интересно. Спасибо за информацию, я скоро опубликую свои результаты. Что касается предположения о том, почему масло сразу же изменило цвет, то я был почти уверен, что тщательная очистка всего, от головки до блока цилиндров, позволила избавиться от большинства загрязнений. После заливки нового масла щуп имел приятный янтарный оттенок.
  1. Хотя это информативный ответ, я не вижу, как он отвечает на вопрос автора: «Может ли утечка воздуха в клапанной крышке привести к появлению масла такого цвета».
  1. @PAULSTER да, у меня есть руководство по обслуживанию от производителя, и в нём указано, что первый болт головки находится со стороны коллектора на головке блока цилиндров... это хорошее предположение в контексте моего вопроса. Я думаю, что это может быть трещина...
  1. @CharlieRB Что ж, я должен отдать должное Jcouple за то, что он описал правильную процедуру диагностики при обнаружении загрязнённого масла (или, точнее, процедуру диагностики системы охлаждения). Этот ответ, хоть и общий, на самом деле отвечает на мой первоначальный вопрос (который вы отредактировали): «Почему масло стало кремообразным?» Эта информация ценна для меня, и я ценю ваши усилия. Однако, если ваше предложение сработает, я буду вынужден присвоить вам статус гуру, лол.
  1. Когда вы устанавливаете головку блока цилиндров на двигатель, один из болтов головки открывается к водяному коллектору... Вы использовали герметик для этого болта? Если посмотреть на схему расположения болтов головки, то это болт № 11 или самый передний болт со стороны впускного/выпускного коллекторов.
  1. Я бы отправил образец на анализ масла. Это как минимум помогло бы понять, что могло загрязнить масло.
Вы уже ответили на этот вопрос