Вопрос

Проверка состояния Трансмиссионной жидкости

Я много читал о трансмиссионных жидкостях, о том, как выглядит хорошая ATF и когда её нужно менять. Но мне всё ещё сложно определить степень износа трансмиссионной жидкости, которую я слил из своей Camry 2008 года выпуска (см. прикреплённое изображение). Она выглядит довольно мутной, но не пахнет гарью. Как вы думаете, насколько изношена эта ATF? Нужно ли было менять её до того, как она начала выглядеть так?



Трансмиссионная жидкость ATF



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40635/checking-transmission-fluid-condition

7 Комментариев

  1. Цвет слишком тёмный, эту жидкость нужно заменить. Как уже упоминалось в комментариях, жидкость для автоматической коробки передач находится в двух местах: в сливном поддоне и в гидротрансформаторе.



    В некоторых автомобилях есть сливная пробка для жидкости в поддоне (это так же просто, как замена моторного масла), в других её нет, и вам нужно снять поддон и заменить прокладку (это грязная работа).



    Добраться до жидкости в гидротрансформаторе сложнее, и обычно это невозможно сделать в домашних условиях. Вам не нужно ехать в дилерский центр, это может сделать любая автомастерская. Найдите ту, которой вы доверяете.



    Если бы жидкость в автоматической коробке передач была «грязно-красной», можно было бы просто слить жидкость из поддона и заменить её. Но эта жидкость слишком тёмная. Я бы слил всю жидкость из системы (гидротрансформатора и поддона) (это проще) или слил бы жидкость из поддона и несколько раз залил новую.



    Для последнего варианта вам понадобится много жидкости, и вам нужно будет немного поездить на машине между промывками, чтобы жидкость перемешалась. По сути, это позволит разбавить старую жидкость. Вам, вероятно, понадобится от 10 до 12 промывок, чтобы ATF «выглядела как новая». Количество ATF, необходимое для этого, будет стоить столько же, если не больше, чем промывка всей системы в мастерской (первый вариант).


  1. Да, вам следовало заменить его раньше, но если коробка передач по-прежнему работает плавно, то, скорее всего, вы не навредили ей. Если у вас нет сливной пробки и вам нужно снять поддон целиком, обязательно тщательно очистите магниты.
  1. Нужно ли было менять жидкость до того, как она стала такой тёмной? То есть я опоздал? Я просто хочу учесть это на будущее.
  1. Я собираюсь слить всю жидкость, заменить фильтр и прокладку и залить оригинальную жидкость ATF WS. Но я где-то читал, что, если уже слишком поздно (жидкость и некоторые детали в автомате сгорели), лучше больше ничего не менять. Потому что новая жидкость очистит всё сгоревшее, а мусор погубит коробку передач. В этом случае лучше сначала заменить все изношенные детали внутри коробки передач.
  1. Дело в том, что «заменить жидкость» можно несколькими способами. 1. Слить и залить. Просто дайте жидкости стечь через сливную пробку и замените её, когда она перестанет течь. Таким образом можно заменить только около 30 % жидкости. То, что находится в гидротрансформаторе и других частях трансмиссии, таким способом не заменишь. 2. Принудительная замена жидкости. Лучше всего, если это сделает дилер. При этом старая жидкость из трансмиссии вытесняется новой. Таким образом, жидкость меняется почти на 100%. Если предыдущий владелец сливал и заливал жидкость, то то, что вы видите, вполне логично. А вот со вторым способом не всё так просто.
  1. PFA, пожалуйста, найдите вложение. :) У меня Camry XLE L4 2.4, пробег 150 000 км. Я купил её с пробегом, предыдущий владелец сказал, что менял жидкость на 110 000 км.
  1. Цвет тёмный, но не чёрный и не близкий к чёрному. Похоже, что в нём нет никаких частиц, так что выглядит он неплохо. Сколько километров на этом автомобиле? Что означает PFA в вашем посте? Кстати, какой комплектации ваша Camry? CE, LE или XLE? Это 4-цилиндровый двигатель или V6?
Вы уже ответили на этот вопрос