Вопрос

Охлаждающая жидкость в поддоне. Может ли это привести к заклиниванию двигателя?

Я подъехал на своём джипе к гаражу и заглушил двигатель. Когда я попытался завести его снова, он завёлся, но не работал на холостом ходу, а потом и вовсе перестал заводиться. Тогда я понял, что двигатель заблокирован.



Я слил масло, и, что странно, сначала вытекла охлаждающая жидкость, а потом масло. Масло и охлаждающая жидкость в поддоне вообще не смешались.



Я подозреваю, что при обслуживании они залили охлаждающую жидкость не туда. Может ли это привести к заклиниванию двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40586/coolant-in-the-sump-could-that-cause-the-engine-to-seize

2 Комментария

  1. Да, безусловно, может.



    Охлаждающая жидкость тяжелее масла, поэтому масло всплывает поверх охлаждающей жидкости (это видно при сливе). Заборник масляного насоса находится в нижней части масляного поддона. Таким образом, масляный насос захватывал охлаждающую жидкость вместо масла и циркулировал с ней по двигателю, где должно было находиться масло.



    Из-за этого двигатель не получал достаточной смазки на всех поверхностях подшипников, что привело к сильному трению, задирам и заклиниванию. Двигатель необходимо разобрать, чтобы оценить нанесённый ущерб. Затем его нужно будет отремонтировать или заменить.



    Почему охлаждающая жидкость оказалась в масляном поддоне — вопрос, на который мы не можем ответить. Это могло произойти по ряду причин, например из-за трещины в блоке цилиндров, неисправности прокладок головки блока цилиндров или из-за того, что кто-то специально это сделал.


  1. Да, это может привести к остановке двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос