Вопрос

Очень простая схема для подавления импульсов 12 В, которые могут привести к загоранию некоторых светодиодов

Недавно я приобрёл светодиодные лампы Cree для фар своего стареющего автомобиля 5-й серии. Они настолько хороши, что с ними можно безопасно ездить ночью. Стандартные лампы накаливания были совершенно непригодны.



К сожалению, несмотря на юридические «серые зоны» в использовании такой технологии освещения, модуль управления освещением автомобиля посылает короткие импульсы на лампы, когда фары выключены, чтобы определить, не перегорели ли они. Этих импульсов недостаточно, чтобы зажечь лампу накаливания, но вполне достаточно, чтобы светодиодные лампы периодически мигали как сумасшедшие, заставляя людей думать, что я езжу на... некачественном и к тому же устаревшем автомобиле.



В любом случае я пытаюсь разработать схему, которая будет выполнять следующие функции:




  • Это очень, очень просто сделать.

  • Подавите короткие вспышки при проверке работоспособности светодиодов.

  • Не влияет на яркость светодиодов при включенном освещении.

  • Не заставляйте блок управления освещением думать, что лампочки перегорели (я буду рад, если схема полностью обойдёт эту функцию и всегда будет обманывать блок управления освещением, заставляя его думать, что лампочки не перегорели).



Единственное, что я смог придумать, опираясь на свои ограниченные и зачастую опасные знания в области электротехники, — это дорогие реле с задержкой. Подключение самых больших конденсаторов, которые у меня есть (2200 мкФ), к разъёмам для ламп не дало заметного эффекта (хотя при необходимости я готов купить конденсаторы большего размера).



Может ли кто-нибудь подсказать, как это оформить или где мне искать информацию?



Я также не против схемы, которая со временем будет плавно переходить в режим полной яркости. Благодаря этому лампы будут вести себя как лампы накаливания и, следовательно, будут меньше выделяться на общем фоне!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40663/a-very-simple-circuit-to-supress-12v-pulses-from-illuminating-some-leds

15 Комментариев

  1. Спасибо @Эндрю Мортону за этот ответ, который он с радостью предоставил мне для публикации.



    Я просто использовал PA Soft, чтобы отключить проверки в модуле управления освещением (LCM). Для этого нужно зайти в «кодирование модуля» (или что-то подобное?) и снять флажки с проверок, а затем записать данные кодирования в модуль. Сначала обязательно считайте данные кодирования из модуля!



    Следовательно, это означает, что модуль НИКОГДА больше не будет проверять фары и сообщать об их состоянии, если это не будет отменено. Помните об этом, если в будущем решите вернуться к лампам накаливания.




  1. схематический





    Смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab



    Что-то вроде этого может сработать. Значения R1, R2 и C на схеме имеют постоянную времени около 1 секунды, поэтому схема должна отфильтровывать импульсы длительностью в несколько сотен миллисекунд. Я понятия не имею, какова длительность импульса, который нужно отфильтровать, поэтому вам нужно скорректировать значения.



    Выберите резистор R3 с сопротивлением, достаточным для прохождения проверки. Выберите транзистор M1 с низким RDS-on для снижения потерь при полном включении.



    Проблема, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что у M1 будет увеличенное время перехода, что соответствует вашим критериям медленного включения, но может привести к значительному рассеиванию энергии во время перехода. Однако переход должен происходить только на очень низкой частоте, то есть при переключении, поэтому, возможно, он не требует особого внимания.


  1. Я бы посоветовал установить на лампы предохранитель с возможностью перезарядки или многосекционный предохранитель. Это может привести к задержке включения фар.


  1. +1, у вас есть основная идея. Её можно доработать, чтобы превратить в продукт, или, возможно, встроить в ваши светодиодные светильники.
  1. M1 — это обозначение P-канального полевого МОП-транзистора, а M2 — обозначение N-канального полевого МОП-транзистора.
  1. Простите за невежество, но что такое M1 и M2?
  1. Я не уверен, что это сработает. Под «отсрочкой включения фар» вы подразумеваете открытие капота для физического сброса предохранителя?
  1. Это самая простая идея, которая может сработать. Единственная потенциальная проблема — очень высокая температура в автомобиле. Представьте, что вы находитесь на солнце в Финиксе в июле. Это может помешать правильной работе позисторного термовыключателя, но даже в этом случае фары будут работать.
  1. Предназначены ли эти светодиоды для использования в фарах? При беглом просмотре сайта Cree не обнаруживается никаких автомобильных продуктов. Значит, вы просто установили светодиоды общего назначения? Если да, то, вероятно, у вас неправильная геометрия освещения и вы ослепляете встречный транспорт.
  1. Вы также можете написать свой собственный ответ, добавив любую дополнительную информацию из своего опыта, которая может быть полезна будущим читателям, а затем принять его.
  1. Как выглядит последовательность импульсов, поступающих на светодиоды по шине питания? Достаточно ли просто подключить параллельно со светодиодами резистор подходящего размера, чтобы модуль думал, что на самом деле подключена лампа накаливания?
  1. Я собирался предложить использовать дешёвое двухпозиционное реле, подключённое к выключателю освещения, чтобы отключить светодиоды и подключить фиктивную нагрузку, чтобы тест прошёл успешно, но идея Эндрю отключить тест программно кажется гораздо более удачной.
  1. Вы можете отключить проверку. Введите в Google запрос «проверка импульсной лампы BMW 5 серии». Вы получите необходимую информацию.
  1. Примечание: по моему опыту, этот метод проверки на перегорание ламп восходит к началу 1980-х годов, когда компания Intel тщательно задокументировала его для своих микроконтроллеров 8048/8051. Вы только что показали мне, что эта идея до сих пор активно используется! Интересно.
  1. Если вы будете слишком часто подавать эти короткие импульсы, не определит ли модуль управления автомобиля, что лампочки перегорели?
Вы уже ответили на этот вопрос