Вопрос

Нормально ли, что для переключения с первой передачи на вторую нужно нажимать на рычаг сбоку

Раньше у меня была машина с 5-ступенчатой коробкой передач. Чтобы переключиться с 1-й на 2-ю передачу, нужно было просто нажать на педаль. Теперь у меня другая машина с 6-ступенчатой коробкой передач. Если я забываю добавить такое же давление слева, то в итоге включается 4-я передача. Это очень похоже на то, как должна работать 5-я передача. Это нормально или коробка передач неисправна (она так работает с самого начала)?



Автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач — Renault Thalia, а с 6-ступенчатой — Fiat 500l



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40564/is-it-normal-that-shifting-from-first-to-second-gear-requires-side-pressure

8 Комментариев

  1. Меня учили переключать передачи с первой на вторую или обратно следующим образом: нужно было повернуть тыльную сторону ладони к себе, а затем оттолкнуться и поднять/опустить руку.



    Во всех машинах, на которых я ездил (в Великобритании), для переключения с первой передачи на вторую нужно было делать это, так что я бы сказал, что это совершенно нормально.


  1. Моему 6-ступенчатому MINI не требуется боковое давление, но я не думаю, что с вашим новым автомобилем что-то не так. Просто у него другая конструкция трансмиссии.
  1. Да, у меня была такая проблема, когда я ездил на отцовском 6-ступенчатом MX-5. Нужно просто привыкнуть. Если вас это действительно беспокоит и вы думаете, что проблема может быть в этом, можно проверить рычажные механизмы переключения передач. Это полиуретановые втулки (на некоторых автомобилях), которые могут изнашиваться, но ваш автомобиль довольно новый, так что я в этом сильно сомневаюсь.
  1. @CharlieRB Я добавил конкретные модели
  1. Не все коробки передач и механизмы переключения передач одинаковы. Возможно, если вы сообщите нам марку и модель, мы сможем определить (а не гадать), нормально ли такое поведение.
  1. Я бы сказал, что это нормально. Рычаг переключения передач стремится «выровняться», когда находится в нейтральном положении. Возможно, ваша предыдущая трансмиссия/привод были немного изношены. Кроме того, теперь рычаг переключения передач имеет 4 паза вместо 3.
  1. Всё в порядке. Некоторые автомобили (Corvette и другие) принудительно переключаются на первую или четвёртую передачу при слабом нажатии на педаль газа для повышения топливной экономичности.
  1. Может быть, это была ваша первая неисправная машина... Всё в порядке, перестаньте думать об этом, просто езжайте.
Вы уже ответили на этот вопрос