Вопрос

Lexus GX470 2006 года: можно ли переоборудовать навигационную модель в ненавигационную?

Можно ли заменить сенсорную навигационную/климатическую/аудиосистему на версию без сенсорного экрана и GPS? Мои исследования показали, что жгуты проводов (сильно) отличаются. Кому-нибудь удалось это сделать?



Я хочу начать с этого:

https://westcoast-autogroup.com/wp-content/uploads/2015/01/14-100_1720.jpg



...к этому:

http://i1062.photobucket.com/albums/t488/amccaulx/15872small_zps57fa73f5.jpg



У меня 2006 года выпуска, где управление климатом и радио интегрировано в ГЛУПУЮ навигационную систему. Я бы хотел вообще убрать экран. Управление радио меня не беспокоит, но без сенсорного экрана управление климатом будет невозможно. Я терпеть не могу листать меню и нажимать кучу кнопок только для того, чтобы переключить вентиляцию, и нажимать 20 раз, чтобы установить максимальную температуру (например). [Полагаю, ответ заключается в том, чтобы купить грузовик постарше. То, что в 2006 году было прогрессивным решением, в 2016 году оказалось по-настоящему раздражающей технической ошибкой].



Тот же вопрос в этой ветке:
http://www.clublexus.com/forums/gx-1st-gen-2004-2009/718102-possible-to-remove-hvac-controls-from-nav.html



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40580/2006-lexus-gx470-convert-navigation-model-to-non-navigation

12 Комментариев

  1. На всех сайтах говорилось, что это невозможно. Однако это возможно, и в теории всё удивительно просто. Я успешно переделал свой GX470 2006 года выпуска из навигационного в ненавигационный с помощью стереосистемы с двумя динамиками. Но для этого нужны специальные детали и некоторые особые действия. Поскольку я занимался этим почти год, методом проб и ошибок, мне придётся обновлять этот пост по мере того, как я буду перекомпилировать его на основе своих заметок и угасающих воспоминаний. Эти действия применимы к модели GX470 2006 года (и, как мне кажется, к моделям 2005 года и новее) в США.



    До того , как:
    до того , как



    После:
    введите описание изображения здесь



    Ключевые инструменты

    1. Инструмент для зачистки/резки проводов — для установки автозвука

    2. Вольтметр/амперметр — неплохой Fluke с очень маленькими модульными разъёмами

    3. Инструмент для снятия пластиковой обшивки салона автомобиля

    4. Торцевая головка на 10 мм с удлинителем, крестовая отвёртка

    5. Катушка с проводом 24-го калибра(?) .
    6. Этикеточная машина — для маркировки проводов, которые вы удлиняете (если вы покупаете чёрный провод, чтобы удлинить несколько разноцветных проводов).

    7. Нож Exacto или выдвижной нож с лезвием — чтобы отрезать всю изоленту и стяжки, удерживающие жгуты проводов.



    Ключевые части:




    1. Номер детали блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования 2006 года: 55900-60832



    Избавьте себя от лишних переживаний и просто купите новый, именно вашей модели GX. Сумма в 1300 долларов поначалу может показаться пугающей. Навигационный блок управляет системой отопления, вентиляции и кондиционирования с помощью сенсорного экрана. Все эти сигналы преобразуются в аналоговые сигналы, которые обычный контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования без навигации отправляет на компьютер, обогреватель, кондиционер и различные двигатели. В 2005 году схема подключения изменилась. Не верьте продавцам на eBay, которые утверждают, что контроллеры системы отопления, вентиляции и кондиционирования 2003 года и старше будут работать. Они выглядят и подходят друг к другу одинаково, но некоторые выходы для подключения немного отличаются. Если принять это как данность и не сравнивать точно схемы подключения 2003 и 2005 годов, то решение будет почти рабочим. Вот только кондиционер не включается, и оказалось, что сигнал был положительным там, где позже стал отрицательным. В итоге сплошная морока. Оказывается, вам просто нужно заказать систему отопления, вентиляции и кондиционирования 2006 года (или вашего года выпуска) и смириться с расходами в 1300 долларов. Ни на одной свалке не найдётся блока HVAC с маркировкой 05+, потому что в США их продавалось очень мало. Я попробовал и 03, и 04, прежде чем углубился в изучение схем подключения. Я нашёл https://www.lexuspartsnow.com/ — надёжный сайт, товары с которого доставляются относительно недалеко от моего региона.




    1. Металлические направляющие для центральной панели без навигации (для контроллера HVAC, радио, часов и пепельницы)



    Номера деталей: 86212-60180, 86211-60180 (насколько мне известно, 2006 года)



    Направляющие для навигационной модели не подходят. Поищите номера деталей в Google. Возьмите те, что предназначены для GX без навигации. Насколько я помню, это можно было определить по схемам. Если вы попытаетесь установить старые направляющие на новый контроллер HVAC, сразу станет понятно, что не так.




    1. Дашборд для автомобиля без навигации, двойной DIN:



    https://www.sonicelectronix.com/item_109925_Beat-Sonic-SLA-81FB.html



    (Не заморачивайтесь с прилагаемым жгутом проводов. Там не будет подходящих аудиопроводов или жгутов, чтобы всё заработало. Даже если вам кажется, что жгут подходит, все провода, идущие от многофункционального дисплея к аудиокомпьютеру, разные. Я полагаю, что весь этот процесс переоборудования предполагает использование головного устройства стороннего производителя).



    Процесс:



    Обзор:
    Теоретически всё не так уж плохо. На практике потребуется немало терпения. Под панелью со стороны пассажира находятся три нужных вам белых разъёма. В модели GX без навигации они будут на приборной панели. В модели с навигацией они расположены в передней правой части салона и подключены к компьютеру (который, как и множество других тяжёлых металлических коробок, можно снять в ходе этого процесса). Цель — перенести эти три разъёма на приборную панель. В основном их можно отсоединить от основного жгута проводов и аккуратно вытянуть, за исключением шести или около того проводов. Также есть два провода для освещения, которые нужно подсоединить к жгуту проводов, выходящему из MFD.




    1. Получите схемы подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также аудиосистемы для вашего GX, выпущенного в . Получите их для моделей с навигацией и без нее по ссылке:



    https://techinfo.toyota.com/



    Приготовьтесь к худшему веб-интерфейсу в вашей жизни. Если вам кажется, что вы создали учётную запись, но она не работает, дождитесь буднего дня, чтобы связаться с человеком. Я почти уверен, что учётные записи создаются вручную, поэтому, если вы собираетесь сделать это в выходные, создайте учётную запись в будний день. Но даже в этом случае не используйте пароль, который вы применяете где-то ещё, — технология этого сайта настолько устарела, что его наверняка взломает бот. Некоторые говорят, что для работы сайта нужен Internet Explorer. В конце концов мне удалось заставить его работать в Chrome на Mac (кажется, но в какой-то момент мне пришлось использовать виртуальную машину с Windows, чтобы вообще зайти на сайт).




    1. Получите необходимые детали.


    2. Убедите себя, что оно того стоит.




    Если вы хотите убедиться, что это сработает, подключите три белых жгута проводов к новому контроллеру отопителя (расположенному на полу). Заведите машину и проверьте, можете ли вы управлять всеми функциями системы отопления, вентиляции и кондиционирования.



    введите описание изображения здесь




    1. Откажитесь от всех технологий 2000-х.



    Снимите ЖК-дисплей. Снимите вспомогательный контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования, предназначенный только для навигации. Снимите устройство смены компакт-дисков (очень удобно для доступа к жгуту проводов. Снимите блок аналого-цифрового преобразователя (к которому с одной стороны подключены три белых жгута проводов, а с другой — жгуты проводов, идущие к ЖК-дисплею (также известному как многофункциональный дисплей (МФД)). На другой стороне стойки находится второй навигационный компьютер, снятие которого потребует больше усилий, чем оно того стоит, но после этого он тоже будет бесполезен. Снимите пассажирское сиденье и вытащите несколько коробок, в которых находятся DVD-привод с картами, аудиоусилители и компьютеры (навигационный звук, по-моему, проходит через левый передний динамик, поэтому аудиопровода разбросаны повсюду).




    1. Переместите эти три ремня безопасности на приборную панель.



    Предупреждение: это очень сложно. Всё остальное не намного сложнее, чем установка автомобильной стереосистемы. Если вы никогда этого не делали, возможно, это будет сложнее, чем вы думаете. Риск заключается в том, что вы можете перепутать провода, идущие к главному компьютеру, и машина не будет работать должным образом. Все провода, идущие к этому компьютеру, собраны в жгут, и вам нужно будет отделить от него три жгута, чтобы переместить их.



    Большинство проводов в трёх жгутах можно аккуратно отсоединить от основного жгута проводов автомобиля, идущего от кик-панели, над перчаточным ящиком, к центру приборной панели. Около шести (если я правильно помню, все одного цвета) проводов слишком короткие. Насколько я помню, все они были одного цвета. Теоретически все они могли вести к одной и той же шине питания, но я не стал рисковать и удлинил их до приборной панели с помощью сращивания проводов.



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь




    1. Определите, какие провода не достают до приборной панели. Вам нужно будет удлинить их с помощью собственного провода. Вам также нужно будет изучить схему подключения навигационного многофункционального дисплея, чтобы найти провода подсветки и соединить их с жгутами A13/14/15 (см. схему подключения без навигации).


    2. Установите новый комплект приборной панели, новую стереосистему с двумя динамиками, комплект для установки стереосистемы и новый контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования на верстаке.


    3. Соберите машину заново.




    Это черновой вариант. Я проработаю детали и добавлю изображения. Все аудиоподключения не входят в комплект, но их легко установить, если вы уже устанавливали одно или два головных устройства сторонних производителей.


  1. Согласно этой ссылке, если вы сможете найти устройство без навигационной системы того же года выпуска (хотя модели 03-09, похоже, взаимозаменяемы), вы сможете подключить элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) непосредственно к приборной панели и полностью контролировать поток воздуха.



    Я нашёл на eBay пару примеров, которые должны подойти (пример 2). Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, я бы посоветовал обратиться к специалистам по установке стереосистем (например, в Cartoys) и спросить, не смогут ли они вам помочь. Дилер может согласиться или не согласиться выполнить такую работу, но если он согласится, то это будет недешево. В любом случае специалист по установке стереосистемы может подобрать дополнительные рамки или элементы отделки, которые вам могут понадобиться для «завершения» приборной панели. Если вы предоставите фотографию своей приборной панели, мы сможем сказать, понадобится ли вам что-то ещё (но мы не даём никаких гарантий).



    Если вы всё же планируете заняться этим самостоятельно, запаситесь терпением, так как в салоне очень легко сломать маленькие пластиковые зажимы. Посмотрите видео на YouTube и запишите, где и сколько винтов, болтов и зажимов вам нужно открутить, прежде чем приступить к работе. Если рядом с вами есть пункт приёма металлолома, узнайте, не стоит ли там ваша машина, и потренируйтесь разбирать приборную панель на автомобиле, который не жалко сломать. Если вам повезёт, у них даже будет нужная вам панель управления системой вентиляции и кондиционирования, чтобы вы могли потренироваться снимать именно ту деталь, которую нужно установить обратно. Вы также можете поторговаться на пункте приёма металлолома и получить более выгодную цену, если заплатите наличными.



    Удачи вам!!


  1. Я не использовал аудиоразъём. Я отсоединил встроенный усилитель (под передним пассажирским сиденьем) от цепи и подключил свой усилитель напрямую к проводам автомобильных динамиков в том месте, где они выходят из заводского усилителя. Даже для этого потребовалась схема подключения, потому что провода левого переднего динамика проходят через навигационный компьютер (думаю, для голосового управления, телефона или чего-то ещё). Затем я заменил динамики, потому что заводские имеют нестандартное сопротивление 8 Ом (насколько я помню) и не работают с обычным усилителем Alpine. Удачи вам!
  1. Вот какое устройство мне бы понадобилось: justparts.com/Auto_Parts/…
  1. @atraudes Спасибо. Да, по этой ссылке есть изображение, похожее на то, что у меня. Именно к этому я и стремлюсь (хотя я установлю настоящую аудиосистему с двумя динамиками. Вот как выглядит моя: westcoast-autogroup.com/wp-content/uploads/2015/01/…
  1. Извините за все эти комментарии; похоже, я слишком остро реагирую на эту тему :-P @cloudsurfin, похоже, что можно было использовать ручное управление, так что у вас есть отправная точка! cars-directory.net/pics/lexus/gx470/2006/…
  1. Cloudsurfin — спасибо за ваш пост — вы снова дали мне надежду! Я не могу представить, что пройдёт много времени, прежде чем кто-то вроде Beat Sonic выпустит удлинители для жгутов проводов. Хотя, если подумать, возможно, рынок недостаточно велик... Прежде чем опубликовать этот пост, я пошёл другим путём и купил деталь для системы отопления, вентиляции и кондиционирования на свалке. Думаю, я попробую, вдруг мне повезёт. Какой жгут проводов вы использовали для подключения к штатному стереоразъёму? Можно ли использовать стандартный подвесной механизм типа metra для модели без навигации? Спасибо, Эд
  1. Я ценю вашу поддержку и ссылки. Но это не совсем ответ на /мой/ вопрос. Ваша первая ссылка ведёт на другую модель автомобиля, а на обеих ссылках с eBay показан климатический модуль, который уже есть в моей GX (он дополняет сенсорный экран). Когда-нибудь я выложу несколько фотографий, чтобы было понятнее. Первое изображение в ссылке, которую я разместил, — это то, что я хочу переделать. Но всё равно спасибо, что уделили мне время! Если вы столкнётесь с чем-то специфическим для GX470, похожим на то, что описано в моей ссылке, пожалуйста, дайте мне знать!
  1. Теперь (когда становится по-настоящему холодно) мой аудиоплеер полностью выходит из строя. Пишет «аудио выключено». Я по-прежнему могу воспроизводить музыку по Bluetooth, но не могу изменить громкость (если она была включена, когда плеер вышел из строя). По сути, не работают ни кнопки на рулевом колесе, ни кнопки на магнитоле. Поэтому я ещё больше хочу избавиться от всего этого сенсорного и магнитольного барахла. :)
  1. @Paulster2 Можно было бы так подумать, но в случае с менее популярными моделями вы, скорее всего, столкнётесь с проблемой. Кнопки на навигационных системах R51 QX4/Pathfinder начинают отваливаться примерно через 10 лет, и на рынке нет запчастей для замены. Единственный вариант — найти подержанный прибор с кнопками (в приличном состоянии он стоит более 800 долларов) и снова столкнуться с той же проблемой или выложить несколько тысяч за ремонт в Nissan. Или выполните преобразование без использования готовых решений. Все эти проблемы и карты, которые устаревают за год, — вот почему я избегаю их как чумы.
  1. Зависит от того, насколько вы любите приключения и насколько вам везёт. Некоторое время назад я проделал точно такую же замену на Infiniti QX4 2001 года выпуска, и мне потребовалось несколько месяцев на изучение и планирование, прежде чем я решился. Но оно того стоило. За один день я смог подсоединить провода к новым жгутам и всё установить и запустить! Поищите на сайтах, посвящённых этому автомобилю, не делал ли кто-нибудь это раньше. Если нет, то внимательное изучение заводской инструкции по эксплуатации должно дать вам ответы на некоторые вопросы. Изучив изображения разъёмов на различных элементах управления на eBay, вы сможете понять, одинаковые ли это разъёмы.
  1. Ещё одна проблема, с которой сталкиваются все автомобили с такими технологиями, заключается в том, что, когда технология начинает давать сбой... как её заменить с учётом всей интеграции? Для этого будет создана целая индустрия, но... я готов поспорить, что в ближайшие несколько лет, когда все эти технологии начнут давать сбой, мы увидим огромные изменения в том, что предлагается и как это предлагается в новых автомобилях. На мой взгляд, дальновидность — не самая сильная сторона людей.
Вы уже ответили на этот вопрос