Lexus GX470 2006 года: можно ли переоборудовать навигационную модель в ненавигационную?
Можно ли заменить сенсорную навигационную/климатическую/аудиосистему на версию без сенсорного экрана и GPS? Мои исследования показали, что жгуты проводов (сильно) отличаются. Кому-нибудь удалось это сделать?
Я хочу начать с этого:
https://westcoast-autogroup.com/wp-content/uploads/2015/01/14-100_1720.jpg
...к этому:
http://i1062.photobucket.com/albums/t488/amccaulx/15872small_zps57fa73f5.jpg
У меня 2006 года выпуска, где управление климатом и радио интегрировано в ГЛУПУЮ навигационную систему. Я бы хотел вообще убрать экран. Управление радио меня не беспокоит, но без сенсорного экрана управление климатом будет невозможно. Я терпеть не могу листать меню и нажимать кучу кнопок только для того, чтобы переключить вентиляцию, и нажимать 20 раз, чтобы установить максимальную температуру (например). [Полагаю, ответ заключается в том, чтобы купить грузовик постарше. То, что в 2006 году было прогрессивным решением, в 2016 году оказалось по-настоящему раздражающей технической ошибкой].
Тот же вопрос в этой ветке:
http://www.clublexus.com/forums/gx-1st-gen-2004-2009/718102-possible-to-remove-hvac-controls-from-nav.html
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40580/2006-lexus-gx470-convert-navigation-model-to-non-navigation
На всех сайтах говорилось, что это невозможно. Однако это возможно, и в теории всё удивительно просто. Я успешно переделал свой GX470 2006 года выпуска из навигационного в ненавигационный с помощью стереосистемы с двумя динамиками. Но для этого нужны специальные детали и некоторые особые действия. Поскольку я занимался этим почти год, методом проб и ошибок, мне придётся обновлять этот пост по мере того, как я буду перекомпилировать его на основе своих заметок и угасающих воспоминаний. Эти действия применимы к модели GX470 2006 года (и, как мне кажется, к моделям 2005 года и новее) в США.
До того , как:

После:

Ключевые инструменты
1. Инструмент для зачистки/резки проводов — для установки автозвука
2. Вольтметр/амперметр — неплохой Fluke с очень маленькими модульными разъёмами
3. Инструмент для снятия пластиковой обшивки салона автомобиля
4. Торцевая головка на 10 мм с удлинителем, крестовая отвёртка
5. Катушка с проводом 24-го калибра(?) .
6. Этикеточная машина — для маркировки проводов, которые вы удлиняете (если вы покупаете чёрный провод, чтобы удлинить несколько разноцветных проводов).
7. Нож Exacto или выдвижной нож с лезвием — чтобы отрезать всю изоленту и стяжки, удерживающие жгуты проводов.
Ключевые части:
Избавьте себя от лишних переживаний и просто купите новый, именно вашей модели GX. Сумма в 1300 долларов поначалу может показаться пугающей. Навигационный блок управляет системой отопления, вентиляции и кондиционирования с помощью сенсорного экрана. Все эти сигналы преобразуются в аналоговые сигналы, которые обычный контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования без навигации отправляет на компьютер, обогреватель, кондиционер и различные двигатели. В 2005 году схема подключения изменилась. Не верьте продавцам на eBay, которые утверждают, что контроллеры системы отопления, вентиляции и кондиционирования 2003 года и старше будут работать. Они выглядят и подходят друг к другу одинаково, но некоторые выходы для подключения немного отличаются. Если принять это как данность и не сравнивать точно схемы подключения 2003 и 2005 годов, то решение будет почти рабочим. Вот только кондиционер не включается, и оказалось, что сигнал был положительным там, где позже стал отрицательным. В итоге сплошная морока. Оказывается, вам просто нужно заказать систему отопления, вентиляции и кондиционирования 2006 года (или вашего года выпуска) и смириться с расходами в 1300 долларов. Ни на одной свалке не найдётся блока HVAC с маркировкой 05+, потому что в США их продавалось очень мало. Я попробовал и 03, и 04, прежде чем углубился в изучение схем подключения. Я нашёл https://www.lexuspartsnow.com/ — надёжный сайт, товары с которого доставляются относительно недалеко от моего региона.
Номера деталей: 86212-60180, 86211-60180 (насколько мне известно, 2006 года)
Направляющие для навигационной модели не подходят. Поищите номера деталей в Google. Возьмите те, что предназначены для GX без навигации. Насколько я помню, это можно было определить по схемам. Если вы попытаетесь установить старые направляющие на новый контроллер HVAC, сразу станет понятно, что не так.
https://www.sonicelectronix.com/item_109925_Beat-Sonic-SLA-81FB.html
(Не заморачивайтесь с прилагаемым жгутом проводов. Там не будет подходящих аудиопроводов или жгутов, чтобы всё заработало. Даже если вам кажется, что жгут подходит, все провода, идущие от многофункционального дисплея к аудиокомпьютеру, разные. Я полагаю, что весь этот процесс переоборудования предполагает использование головного устройства стороннего производителя).
Процесс:
Обзор:
Теоретически всё не так уж плохо. На практике потребуется немало терпения. Под панелью со стороны пассажира находятся три нужных вам белых разъёма. В модели GX без навигации они будут на приборной панели. В модели с навигацией они расположены в передней правой части салона и подключены к компьютеру (который, как и множество других тяжёлых металлических коробок, можно снять в ходе этого процесса). Цель — перенести эти три разъёма на приборную панель. В основном их можно отсоединить от основного жгута проводов и аккуратно вытянуть, за исключением шести или около того проводов. Также есть два провода для освещения, которые нужно подсоединить к жгуту проводов, выходящему из MFD.
https://techinfo.toyota.com/
Приготовьтесь к худшему веб-интерфейсу в вашей жизни. Если вам кажется, что вы создали учётную запись, но она не работает, дождитесь буднего дня, чтобы связаться с человеком. Я почти уверен, что учётные записи создаются вручную, поэтому, если вы собираетесь сделать это в выходные, создайте учётную запись в будний день. Но даже в этом случае не используйте пароль, который вы применяете где-то ещё, — технология этого сайта настолько устарела, что его наверняка взломает бот. Некоторые говорят, что для работы сайта нужен Internet Explorer. В конце концов мне удалось заставить его работать в Chrome на Mac (кажется, но в какой-то момент мне пришлось использовать виртуальную машину с Windows, чтобы вообще зайти на сайт).
Получите необходимые детали.
Убедите себя, что оно того стоит.
Если вы хотите убедиться, что это сработает, подключите три белых жгута проводов к новому контроллеру отопителя (расположенному на полу). Заведите машину и проверьте, можете ли вы управлять всеми функциями системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Снимите ЖК-дисплей. Снимите вспомогательный контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования, предназначенный только для навигации. Снимите устройство смены компакт-дисков (очень удобно для доступа к жгуту проводов. Снимите блок аналого-цифрового преобразователя (к которому с одной стороны подключены три белых жгута проводов, а с другой — жгуты проводов, идущие к ЖК-дисплею (также известному как многофункциональный дисплей (МФД)). На другой стороне стойки находится второй навигационный компьютер, снятие которого потребует больше усилий, чем оно того стоит, но после этого он тоже будет бесполезен. Снимите пассажирское сиденье и вытащите несколько коробок, в которых находятся DVD-привод с картами, аудиоусилители и компьютеры (навигационный звук, по-моему, проходит через левый передний динамик, поэтому аудиопровода разбросаны повсюду).
Предупреждение: это очень сложно. Всё остальное не намного сложнее, чем установка автомобильной стереосистемы. Если вы никогда этого не делали, возможно, это будет сложнее, чем вы думаете. Риск заключается в том, что вы можете перепутать провода, идущие к главному компьютеру, и машина не будет работать должным образом. Все провода, идущие к этому компьютеру, собраны в жгут, и вам нужно будет отделить от него три жгута, чтобы переместить их.
Большинство проводов в трёх жгутах можно аккуратно отсоединить от основного жгута проводов автомобиля, идущего от кик-панели, над перчаточным ящиком, к центру приборной панели. Около шести (если я правильно помню, все одного цвета) проводов слишком короткие. Насколько я помню, все они были одного цвета. Теоретически все они могли вести к одной и той же шине питания, но я не стал рисковать и удлинил их до приборной панели с помощью сращивания проводов.
Определите, какие провода не достают до приборной панели. Вам нужно будет удлинить их с помощью собственного провода. Вам также нужно будет изучить схему подключения навигационного многофункционального дисплея, чтобы найти провода подсветки и соединить их с жгутами A13/14/15 (см. схему подключения без навигации).
Установите новый комплект приборной панели, новую стереосистему с двумя динамиками, комплект для установки стереосистемы и новый контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования на верстаке.
Соберите машину заново.
Это черновой вариант. Я проработаю детали и добавлю изображения. Все аудиоподключения не входят в комплект, но их легко установить, если вы уже устанавливали одно или два головных устройства сторонних производителей.