Вопрос

На чём основан расчёт базового расхода топлива в автомобиле с системой впрыска топлива?

В течение нескольких лет я использую адаптер Bluetooth <-> OBDII с приложением Android Torque. Одна из самых интересных вещей в этой системе заключается в том, что она научила меня таким вещам в работе автомобиля, о которых я, возможно, и не узнал бы, если бы не эти данные. Одной из таких вещей является краткосрочный и долгосрочный запас топлива.



Моё понимание этих концепций таково: при условии, что задан базовый уровень впрыска топлива, который измеряется длительностью импульса форсунки (то есть временем, в течение которого форсунка остаётся открытой), регуляторы увеличиваются или уменьшаются, чтобы добавить или убрать топливо из смеси и добиться более идеального состава топливной смеси для максимальной экономии топлива и минимизации его потерь в выхлопной системе.



Я знаю, что регулировка подачи топлива основана на показаниях кислородных датчиков и поэтому не используется до тех пор, пока автомобиль не «прогреется» настолько, чтобы работать в режиме замкнутого цикла (с использованием показаний кислородного датчика).



Но у меня такой вопрос: какие исходные данные используются для расчёта базового расхода топлива?. Единственные исходные данные, которые мне известны, — это массовый расход воздуха (сколько воздуха поступает в двигатель), температура всасываемого воздуха (если поступает холодный воздух, подавайте больше топлива) и температура охлаждающей жидкости двигателя (если автомобиль холодный, подавайте больше топлива). Последний вариант также включает в себя разомкнутый/замкнутый контур, и я думал, что при достижении определённого порога подача топлива снижается, но, изучив данные с моего автомобиля, я понял, что расход топлива медленно снижается в зависимости от температуры как в разомкнутом, так и в замкнутом контуре.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40553/what-is-the-the-base-fuel-calculation-in-a-fuel-injected-vehicle-based-on

5 Комментариев

  1. Это для ЭБУ Dodge 80-х и 90-х годов. Немного устарело и относится к системе MAP (а не MAF), но содержит полезную информацию. http://thedodgegarage.com/turbo_pfi.html



    Это зависит от производителя, но обычно ЭБУ сравнивает входные данные MAF со справочной таблицей, чтобы определить базовую длительность импульса инжектора.



    Другие датчики используются для настройки. Основные датчики:

    Датчик температуры воздуха — больше или меньше топлива в зависимости от температуры поступающего воздуха

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — при холодном двигателе добавляйте больше топлива

    Датчик положения дроссельной заслонки — подаёт дополнительное количество топлива при быстром открытии дроссельной заслонки

    Датчик кислорода — добавление или удаление топлива на основе показаний



    Вы уверены, что топливные регуляторы не используются, когда двигатель холодный? Пока все датчики считывают данные, я не вижу причин, по которым двигатель не мог бы их использовать. Датчики кислорода с подогревом должны начать считывать данные в течение минуты после запуска автомобиля.


  1. Кроме того, регулируется момент зажигания
  1. Хорошо, я подумал, что под «холодным» вы подразумеваете «не полностью прогретый», то есть менее 66 °C. 22 °C кажется более разумным вариантом.
  1. Вы правы, подогреваемые кислородные датчики должны быстро начинать считывать данные, но на моём Buick Century 1998 года я могу соотнести показания кислородного датчика/корректировку подачи топлива с уровнем температуры (краткосрочная корректировка подачи топлива начинает меняться при температуре охлаждающей жидкости двигателя 71,6 °F).
  1. Расчётов нет. Есть очень большая таблица поиска. В таблице указаны частота вращения коленчатого вала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя и температура воздуха. Это работа с разомкнутым контуром. Когда автомобиль переходит на замкнутый контур, он проверяет, что выходит из выхлопной трубы, и в зависимости от этого добавляет или уменьшает количество топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос