На чём основан расчёт базового расхода топлива в автомобиле с системой впрыска топлива?
В течение нескольких лет я использую адаптер Bluetooth <-> OBDII с приложением Android Torque. Одна из самых интересных вещей в этой системе заключается в том, что она научила меня таким вещам в работе автомобиля, о которых я, возможно, и не узнал бы, если бы не эти данные. Одной из таких вещей является краткосрочный и долгосрочный запас топлива.
Моё понимание этих концепций таково: при условии, что задан базовый уровень впрыска топлива, который измеряется длительностью импульса форсунки (то есть временем, в течение которого форсунка остаётся открытой), регуляторы увеличиваются или уменьшаются, чтобы добавить или убрать топливо из смеси и добиться более идеального состава топливной смеси для максимальной экономии топлива и минимизации его потерь в выхлопной системе.
Я знаю, что регулировка подачи топлива основана на показаниях кислородных датчиков и поэтому не используется до тех пор, пока автомобиль не «прогреется» настолько, чтобы работать в режиме замкнутого цикла (с использованием показаний кислородного датчика).
Но у меня такой вопрос: какие исходные данные используются для расчёта базового расхода топлива?. Единственные исходные данные, которые мне известны, — это массовый расход воздуха (сколько воздуха поступает в двигатель), температура всасываемого воздуха (если поступает холодный воздух, подавайте больше топлива) и температура охлаждающей жидкости двигателя (если автомобиль холодный, подавайте больше топлива). Последний вариант также включает в себя разомкнутый/замкнутый контур, и я думал, что при достижении определённого порога подача топлива снижается, но, изучив данные с моего автомобиля, я понял, что расход топлива медленно снижается в зависимости от температуры как в разомкнутом, так и в замкнутом контуре.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40553/what-is-the-the-base-fuel-calculation-in-a-fuel-injected-vehicle-based-on
Это для ЭБУ Dodge 80-х и 90-х годов. Немного устарело и относится к системе MAP (а не MAF), но содержит полезную информацию. http://thedodgegarage.com/turbo_pfi.html
Это зависит от производителя, но обычно ЭБУ сравнивает входные данные MAF со справочной таблицей, чтобы определить базовую длительность импульса инжектора.
Другие датчики используются для настройки. Основные датчики:
Датчик температуры воздуха — больше или меньше топлива в зависимости от температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости — при холодном двигателе добавляйте больше топлива
Датчик положения дроссельной заслонки — подаёт дополнительное количество топлива при быстром открытии дроссельной заслонки
Датчик кислорода — добавление или удаление топлива на основе показаний
Вы уверены, что топливные регуляторы не используются, когда двигатель холодный? Пока все датчики считывают данные, я не вижу причин, по которым двигатель не мог бы их использовать. Датчики кислорода с подогревом должны начать считывать данные в течение минуты после запуска автомобиля.