Вопрос

Проблема с двигателем при ускорении

У меня машина с механической коробкой передач, ей около 14 лет. Недавно я заметил, что, когда я еду на передаче (то есть нога вообще не на педали сцепления), при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя сначала быстро растут, а затем ускорение происходит более плавно, и кажется, что обороты снижаются, хотя на самом деле двигатель начинает набирать обороты.



Насколько я понимаю, при движении на передаче частота вращения двигателя должна быть напрямую связана со скоростью движения, поэтому обороты двигателя должны увеличиваться с той же скоростью, что и моя скорость. Вместо этого мне кажется, что сцепление не полностью выжато и ему требуется время, чтобы выжаться.



Это нормально или это признак какой-то проблемы в моей машине? Если (как я подозреваю) это проблема, то нужно ли мне срочно её устранять или это просто то, что происходит с машинами по мере их старения, и я могу оставить всё как есть до следующего планового техобслуживания через полгода?



Дополнение: автомобиль — Toyota Celica 2003 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40561/engine-problem-while-accelerating

8 Комментариев

  1. Это хорошо известная проблема. Сцепление буксует. Диски сцепления не смыкаются должным образом, и при ускорении они трутся друг о друга.



    Если ничего не предпринимать, это приведёт к чрезмерному износу и проскальзыванию, которое будет усиливаться, пока сцепление полностью не выйдет из строя.



    Это может быть одно из двух:




    1. Сцепление изнашивается и требует замены.

    2. Сцепление вышло из строя — это также может быть связано с износом. Диски больше не прижимаются друг к другу с достаточной силой.



    Проверьте регулировку. Способ проверки зависит от того, какое сцепление у вас — тросовое или гидравлическое. На старых автомобилях, где тросовое сцепление было более распространено, трос мог растянуться или сместиться. В современных автомобилях чаще используется гидравлическое сцепление. Оно гораздо реже выходит из строя.



    Если регулировка не помогает, значит, вам нужно новое сцепление.


  1. Большое спасибо за помощь. Я быстро загляну под капот, но, скорее всего, просто отвезу машину в местный автосервис, чтобы там посмотрели. Но всё же полезно понимать, в чём проблема. :)
  1. @Chenmunka — пожалуйста, опубликуйте свой комментарий в качестве ответа ... мы все знаем, что это правильный ответ.
  1. @Chenmunka: Спасибо. Теперь я знаю, что искать в Google! :)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Спасибо. Добавлено. Я хотел добавить это в первый раз, но решил, что это неактуально. Будет мне уроком! ;-)
  1. Это проскальзывающее сцепление. Отрегулируйте его, иначе будет только хуже.
  1. Единственное, что нам обычно нравится, — это год выпуска/марка/модель, указанные в вашем вопросе. Это даёт нам точку отсчёта. В остальном вы отлично справились, предоставив достаточно информации, чтобы мы могли дать вам ответ.
  1. Я впервые публикую здесь свой вопрос, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь предлагать любую информацию, которую мне нужно добавить к вопросу, или любые другие способы улучшить то, что я спросил.
Вы уже ответили на этот вопрос