Проблема с двигателем при ускорении
У меня машина с механической коробкой передач, ей около 14 лет. Недавно я заметил, что, когда я еду на передаче (то есть нога вообще не на педали сцепления), при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя сначала быстро растут, а затем ускорение происходит более плавно, и кажется, что обороты снижаются, хотя на самом деле двигатель начинает набирать обороты.
Насколько я понимаю, при движении на передаче частота вращения двигателя должна быть напрямую связана со скоростью движения, поэтому обороты двигателя должны увеличиваться с той же скоростью, что и моя скорость. Вместо этого мне кажется, что сцепление не полностью выжато и ему требуется время, чтобы выжаться.
Это нормально или это признак какой-то проблемы в моей машине? Если (как я подозреваю) это проблема, то нужно ли мне срочно её устранять или это просто то, что происходит с машинами по мере их старения, и я могу оставить всё как есть до следующего планового техобслуживания через полгода?
Дополнение: автомобиль — Toyota Celica 2003 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40561/engine-problem-while-accelerating
Это хорошо известная проблема. Сцепление буксует. Диски сцепления не смыкаются должным образом, и при ускорении они трутся друг о друга.
Если ничего не предпринимать, это приведёт к чрезмерному износу и проскальзыванию, которое будет усиливаться, пока сцепление полностью не выйдет из строя.
Это может быть одно из двух:
Проверьте регулировку. Способ проверки зависит от того, какое сцепление у вас — тросовое или гидравлическое. На старых автомобилях, где тросовое сцепление было более распространено, трос мог растянуться или сместиться. В современных автомобилях чаще используется гидравлическое сцепление. Оно гораздо реже выходит из строя.
Если регулировка не помогает, значит, вам нужно новое сцепление.