Вопрос

Кондиционер в машине охлаждает, но не греет

Он отлично охлаждает, но тепло исходит очень слабо и почти сразу рассеивается (температура воздуха становится такой же, как снаружи).



Если я подожду достаточно долго, прежде чем включить вентилятор, то сначала почувствую сильный жар, но через несколько секунд он исчезнет.



Что я пробовал




  • Проверил шланги отопительного прибора, идущие от основного радиатора: оба горячие, значит, система водоснабжения не засорилась

  • Проверил переключатель температуры воздуха (один из тех регуляторов, которые меняют цвет с синего на красный — от холодного к горячему) — он тянет за зелёный провод, который идёт к чёрному блоку под приборной панелью, справа от педали газа. Думаю, в этом блоке находится вентилятор, потому что он начал гудеть, когда я включил вентилятор. Так что с проводом всё в порядке.



Кажется, всё на своих местах, но отопление всё равно работает не очень хорошо. У меня есть одна теория: зелёный кабель, который переключается между блоками обогрева и охлаждения, работает нормально, но что-то не так с системой «обогрева». Может быть, что-то мешает воздуху проходить через блок обогрева, и вместо этого воздух всасывается из других мест, например из отверстий и т. д.?



Есть идеи, как поступить в этой ситуации?



Редактировать



Тип автомобиля: Daihatsu Sirion CZ 2001



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40523/car-ac-cooling-but-not-heating

5 Комментариев

  1. @rpmerf единственное, что делает переключатель температуры, — это тянет за зелёный провод, который перемещает заслонку внутри чёрного ящика, который я описал. Как это влияет на упомянутый вами клапан? В любом случае, я полагаю, что добраться до этих деталей (нагревательного элемента, перепускного клапана) довольно сложно, и мне придётся отвезти машину в гараж :\
  1. @Shai да, они идут к радиатору отопителя. Иногда между двигателем и радиатором отопителя устанавливают байпас, который позволяет охлаждающей жидкости проходить из входного шланга во выходной, минуя радиатор отопителя. Это помогает охлаждать радиатор отопителя летом, но если клапан выйдет из строя, зимой вы не получите тепло. Описанные вами симптомы указывают на недостаточный поток через радиатор отопителя. Это может быть вызвано засорением радиатора отопителя, неисправностью перепускного клапана или водяного насоса.
  1. @rpmerf Из моторного отсека к отопительному блоку в салоне идут два шланга. Я предполагаю, что они входят в отопительный блок и выходят из него. Оба шланга горячие, поэтому я предполагаю, что вода поступает в отопительный блок, а затем выходит обратно в моторный отсек
  1. Вы говорите, что оба шланга горячие. Это происходит на радиаторе отопителя или на двигателе? Обычно между двигателем и радиатором отопителя есть перепускной клапан.
  1. Добро пожаловать на сайт. Было бы здорово, если бы вы указали год выпуска, марку и модель вашего автомобиля... Я вижу, что у вас есть тег Daihatsu, но это не особо помогает. Это поможет понять, как именно работает система отопления, вентиляции и кондиционирования в вашем автомобиле.
Вы уже ответили на этот вопрос