Остатки нефтешлама помогают
У меня Dodge Charger 2007 года выпуска с пробегом 190 000 км. Двигатель внезапно заглох и умер прямо во время движения. Я отбуксировал машину в дилерский центр Dodge для диагностики, и там мне сказали, что я плохо ухаживал за маслом, потому что на масляном фильтре остались масляные следы, а сетка забилась, из-за чего масло не могло пройти и двигатель заглох. Но я регулярно менял масло в этой крупной компании по замене масла. Я меняю масло каждые 5000–8000 км и использую синтетическое масло. А перед тем, как у меня заклинило двигатель, я поменял масло и масляный фильтр примерно за 3000 км до этого.
Мой вопрос: может ли масло так быстро накапливаться в масляном фильтре за 3000 км? Потому что мой фильтр весь в грязи. Или это некачественная работа?
А также может ли произойти скопление масла, если его замена проводилась регулярно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40532/oil-sludge-residue-help
Образование масляного шлама происходит из-за накопления кислот в масле. Эти кислоты разрушают масло. Кислоты образуются, когда в масле остаётся вода. Вода вступает в реакцию с загрязняющими веществами в масле. Такое сочетание химических веществ нейтрализует моющие присадки в масле. Вода в масле обычно удаляется через систему принудительной вентиляции картера. Эта система плохо работает, когда двигатель используется для коротких поездок, так как он не успевает достаточно нагреться, чтобы вода испарилась и попала во впускной коллектор. Отвод воды также может быть нарушен, если система PCV выходит из строя из-за засорения шлангов или изношенного или неправильного клапана PCV. Конструкции двигателей, включающие подогрев шланга PCV, могут значительно снизить вероятность образования осадка. Демонтаж этих систем подогревателей PCV является обычным делом при модификации впускных систем.
Хотя качество масла имеет значение, в большинстве случаев оно не является определяющим фактором. Синтетическое масло не менее подвержено образованию шлама, чем высококачественные смеси, но защитные присадки имеют большее значение. Интервал замены масла должен быть значительно сокращен для двигателей, подверженных образованию шлама, которые эксплуатируются в прохладном влажном климате и используются для коротких поездок. Кроме того, в таких случаях очень важно следить за состоянием системы вентиляции картера.
В 1990-х годах у Toyota и Chrysler было несколько двигателей, склонных к образованию нагара. Эти случаи были связаны с отсутствием подогревателей системы принудительной вентиляции картера и поездками на короткие расстояния.