Вопрос

Автодилеру требуется больше времени на ремонт. Можно ли надолго оставлять машину без движения?

У меня Mazda 6 2010 года выпуска. Я получил письмо об отзыве подушек безопасности. Когда я пригнал машину в сервис, мне сказали, что на ремонт подушки безопасности уйдёт 1 час.
Позже мне позвонили и сказали, что запчастей нет в наличии и их доставка займёт ещё месяц. Мне предоставили другую машину.
Мою машину поставили на открытую парковку.
Когда я позвонил через месяц, мне сказали, что отзыв ещё не начался. Они не знали, когда привезут запчасти.
Можно ли оставить машину на несколько месяцев без движения на открытом воздухе?
Не повредит ли это машине?
Спасибо,
Виджай



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40494/car-dealer-taking-more-time-to-repair-is-it-ok-to-leave-car-idle-for-long-time

3 Комментария

  1. Машины не любят стоять. Среди механиков есть своя шутка: они называют износ из-за простоя «лот-ротом».



    Больше всего от простоя автомобиля страдают тормозные диски. Они ржавеют. Тормозные диски ржавеют даже за ночь, проведённую во влажной или дождливой среде, но когда вы утром садитесь за руль, ржавчина счищается при первых же нажатиях на педаль. Если автомобиль простоял несколько месяцев, ржавчина может проникнуть достаточно глубоко, и её будет сложно счистить. В конечном итоге это приведёт к преждевременному износу тормозов.



    Аккумуляторы тоже не любят простаивать. Автомобиль постоянно расходует заряд аккумулятора, но совсем понемногу. Когда вы утром садитесь за руль, то немногое, что было израсходовано автомобилем, восполняется. Если автомобиль не используется в течение недели, заряд аккумулятора может упасть настолько, что он вообще не заведётся. Если автомобиль не используется в течение месяца, аккумулятор может разрядиться.



    Эти две проблемы — лишь верхушка айсберга. Есть и другие, например проколы в шинах и так далее.



    У дилеров, у которых есть запас новых автомобилей, есть программа, в рамках которой как минимум раз в неделю все автомобили отправляются в короткую поездку и паркуются в другом месте. Это позволяет свести к минимуму «порчу» товара.


  1. Всё это прекрасно и правильно. Я бы связался с дилером, рассказал о своих опасениях и попросил бы его решить эту проблему. Он обязан проследить за тем, чтобы вам не вернули автомобиль в ещё более плачевном состоянии, чем то, в котором вы его отдали. По крайней мере, если потом что-то пойдёт не так, у вас будет больше аргументов.
  1. В зависимости от погоды автомобиль следует заводить и прогревать двигатель до нормальной температуры хотя бы раз в две недели. Это позволит подзарядить аккумулятор, устранить провалы в работе двигателя, очистить роторы от ржавчины и т. д. При температуре около нуля автомобиль следует заводить хотя бы раз в неделю. При низких температурах я бы рекомендовал заводить автомобиль каждый день — мой новенький автомобиль с трудом завелся после трёхдневного простоя при температуре ниже нуля (по Фаренгейту). У старого автомобиля с не самым новым аккумулятором дела могут обстоять хуже.
Вы уже ответили на этот вопрос