Вопрос

Измените наконечник карданного вала, чтобы вместо шпоночного паза были шлицы

В автомобиле, который я восстанавливаю, — старой Skoda Estelle с двигателем, расположенным сзади, — оси трансмиссии крепятся с помощью ключа к ступице колеса. Его наконечник имеет коническую форму, как и вся ступица. Проблема в том, что используется только один ключ, и со временем он часто ослабевает, что, очевидно, приводит к повреждению как ключа, так и ступицы.



Моя идея состоит в том, чтобы сделать новые ступицы, но использовать несколько шлицев вместо шпоночного паза. То есть это будут те же оси, но со шпоночным пазом, заваренным сваркой, с заново обработанным на токарном станке коническим сечением и добавленными к нему V-образными шлицами, как в ШРУСах. Мой вопрос: не сделает ли добавление шлицев наконечник оси более хрупким и подверженным поломкам?



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41036/modify-transaxle-tip-to-have-splines-instead-of-key-slot

5 Комментариев

  1. Крупные шпонки, как на вашем изображении, ослабят вал, хотя вполне возможно, что он всё равно будет достаточно прочным. Но я бы тоже не стал так рисковать. Но вы можете использовать более мелкие шпонки, как вы уже отметили, тогда они не должны быть очень глубокими. Если вы сделаете это так или даже ещё аккуратнее, прочность вала почти не пострадает: введите описание изображения здесь
    Это невозможно сделать самостоятельно без специального оборудования, но вы можете отнести его в мастерскую и попросить сделать это за вас.


  1. @AramAlvarez Зависит от размера вала и возможностей фрезерного цеха. Им придётся сделать то же самое со ступицей, что, на мой взгляд, гораздо сложнее. Возможно, будет проще сделать неглубокий паз. Я бы взял за основу 1,5 мм.
  1. Да, верно, я отправлю оси в фрезерный цех. Есть ли у вас какие-либо предложения по поводу того, какой глубины они должны быть? 3 мм?
  1. Я бы сделал насечки на оси для V-образных «внутренних» шлицев, а ступицы сделал бы с «наружными» шлицами. Меня беспокоит только то, не ослабит ли это наконечник оси, хотя, думаю, добавление шлицев также способствует снятию напряжения? Я бы использовал шлицы, как в ШРУСах: не слишком глубокие, но их много. Подходит?
  1. Что будет удерживать соединённую секцию на ступице? Чтобы соединение работало без проскальзывания, нужно перевернуть шлицы на внутренней стороне ступицы.
Вы уже ответили на этот вопрос