Вопрос

Что может привести к разнице в износе свечей зажигания в Ford Ranger 1997 года выпуска?

Пробег этих свечей неизвестен, так как это подержанный автомобиль без полной истории обслуживания. Все 3 свечи со стороны водителя (4, 5, 6) были почти полностью разрушены. Однако на 3 свечах со стороны пассажира (1, 2, 3) было очень мало следов износа. Может ли топливно-воздушная смесь со стороны водителя быть более бедной, чем со стороны пассажира, из-за чего она сгорает более интенсивно? Возможно ли, чтобы в одной половине двигателя соотношение топлива и воздуха отличалось от другой половины?
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41004/what-would-cause-differences-in-spark-plug-wear-on-a-97fordranger

10 Комментариев

  1. Визуальный осмотр свечей зажигания может дать представление о процессе сгорания топлива. На этих свечах видно, что цвет нормальный и одинаковый для всех цилиндров. Тёмные и закопчённые свечи указывают на обогащённую смесь. Очень чистые свечи со светлым нагаром могут указывать на обедненную смесь. Маслянистая влага может указывать на наличие масла в цилиндре. Хотя цвет сам по себе не является однозначным показателем правильности смеси, он должен быть достаточно хорошим, чтобы свечи не перегревались и изнашивались с нормальной скоростью.



    Теперь давайте обсудим видимый износ. На одной стороне центральный электрод изношен до изолятора, что указывает на долгий срок эксплуатации или низкое качество материалов с небольшим содержанием платины на электроде. На другой стороне износ центральных электродов значительно меньше. Однако заземляющие электроды сильно изношены. В совокупности эти два комплекта указывают на то, что это система зажигания с искровым разрядом. В этой системе одна катушка одновременно воспламеняет две свечи. Электронный ток направлен к центральному электроду на одной стороне и к заземляющему электроду на другой. Износ происходит в направлении тока, поэтому одна группа материалов отрывается от центрального электрода во время искры, а другая — от заземляющего электрода. Отсюда и типичная картина износа.



    Иридиевые свечи служат дольше платиновых и рекомендуются для подобных применений. В таких системах требуются свечи с платиной или иридием как на центральном, так и на заземляющем электроде из-за потока электронов.


  1. Если рассматривать два двигателя V6, которые устанавливались на Ranger 97 года, то у обоих по две отдельные топливные рампы и разные датчики кислорода для каждого блока. Как отметил @Ukko в комментариях, если датчики кислорода не согласуются друг с другом, это может привести к тому, что один блок будет работать более/менее бедно, чем другой. То же самое можно сказать, если есть какие-то проблемы с топливной рампой. Или, возможно, у предыдущего владельца была причина заменить только один блок форсунок...



    Я думаю, что следующим лучшим шагом будет подключение сканера и получение данных о регулировке подачи топлива (короткой и длинной) и показаниях датчика кислорода для каждого блока цилиндров. Это поможет значительно сузить круг возможных проблем.


  1. @RobertS.Barnes Одним словом, да. Я также хотел добавить информацию об износе систем искрообразования.
  1. То есть, по сути, вы хотите сказать, что это просто дешёвые вилки, которые прослужили слишком долго и которые нужно заменить на вилки хорошего качества, верно?
  1. У рейнджера 2 отдельных карбюратора или только один? И какой у него дроссель — двойной или обычный?
  1. А сколько километров проехал автомобиль?
  1. Замечали ли вы какие-либо проблемы с производительностью, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с этим?
  1. Добро пожаловать в удивительный мир воспламенения от искры.
  1. Спасибо всем, и особенно Ukko и Zshoulders — я обязательно посмотрю. В грузовике один катализатор, одна дроссельная заслонка. Что касается остального, то это 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 227 000 об/мин. Есть два датчика кислорода. Есть две топливные рампы, но они соединены под впускным коллектором. Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что двигатель плохо заводился холодным утром. Привет, январь! Решил заменить топливный фильтр, свечи зажигания и провода.
  1. Есть ли два блока выхлопных газов с двумя разными кислородными датчиками? Я не знаком с вашим конкретным грузовиком, но это может быть связано с разной регулировкой смеси/искры для каждого блока цилиндров. Я не знаю, как устроен впрыск топлива в этом двигателе, но может быть так, что в одной из топливных рамп давление ниже, чем в другой. Это приведёт к тому, что одна сторона будет работать на более богатой смеси, а другая — на более бедной, при прочих равных условиях.
Вы уже ответили на этот вопрос