Что может привести к разнице в износе свечей зажигания в Ford Ranger 1997 года выпуска?
Пробег этих свечей неизвестен, так как это подержанный автомобиль без полной истории обслуживания. Все 3 свечи со стороны водителя (4, 5, 6) были почти полностью разрушены. Однако на 3 свечах со стороны пассажира (1, 2, 3) было очень мало следов износа. Может ли топливно-воздушная смесь со стороны водителя быть более бедной, чем со стороны пассажира, из-за чего она сгорает более интенсивно? Возможно ли, чтобы в одной половине двигателя соотношение топлива и воздуха отличалось от другой половины?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41004/what-would-cause-differences-in-spark-plug-wear-on-a-97fordranger
Визуальный осмотр свечей зажигания может дать представление о процессе сгорания топлива. На этих свечах видно, что цвет нормальный и одинаковый для всех цилиндров. Тёмные и закопчённые свечи указывают на обогащённую смесь. Очень чистые свечи со светлым нагаром могут указывать на обедненную смесь. Маслянистая влага может указывать на наличие масла в цилиндре. Хотя цвет сам по себе не является однозначным показателем правильности смеси, он должен быть достаточно хорошим, чтобы свечи не перегревались и изнашивались с нормальной скоростью.
Теперь давайте обсудим видимый износ. На одной стороне центральный электрод изношен до изолятора, что указывает на долгий срок эксплуатации или низкое качество материалов с небольшим содержанием платины на электроде. На другой стороне износ центральных электродов значительно меньше. Однако заземляющие электроды сильно изношены. В совокупности эти два комплекта указывают на то, что это система зажигания с искровым разрядом. В этой системе одна катушка одновременно воспламеняет две свечи. Электронный ток направлен к центральному электроду на одной стороне и к заземляющему электроду на другой. Износ происходит в направлении тока, поэтому одна группа материалов отрывается от центрального электрода во время искры, а другая — от заземляющего электрода. Отсюда и типичная картина износа.
Иридиевые свечи служат дольше платиновых и рекомендуются для подобных применений. В таких системах требуются свечи с платиной или иридием как на центральном, так и на заземляющем электроде из-за потока электронов.