Вопрос

У меня что, пробита прокладка головки блока цилиндров?

Моя жена на своей Mazda 5 2006 года выпуска попала в большую лужу. До этого машина работала нормально. Загорелась лампочка Check Engine, машина заглохла и больше не заводилась. В Mazda говорят, что это прокладка головки блока цилиндров. Возможно ли такое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41015/is-my-head-gasket-cracked

9 Комментариев

  1. В зависимости от того, с какой скоростью работал двигатель, когда он попал в воду, и сколько воды попало во впускной коллектор и в цилиндры... возможно, что выйдет из строя не один поршневой шток / не выдержат болты крепления головки / сломаются поршни / выйдет из строя головка или блок цилиндров.



    У одной моей знакомой автобус облил водой её почти новый BMW 330d... двигатель вышел из строя.



    Может ли двигатель провернуться с помощью стартера? Можно ли провернуть двигатель с помощью гаечного ключа на конце коленчатого вала? Если двигатель провернётся хотя бы на один оборот, это исключит возможность погнутых шатунов. Если провернуть двигатель вручную, обычно можно почувствовать компрессию в каждом цилиндре, потому что для сжатия воздуха нужно приложить больше усилий... можно почувствовать, если в одном или нескольких цилиндрах происходит утечка воздуха из-за пробитой прокладки или повреждённого поршня. Вы даже можете услышать свист выходящего воздуха и определить, в каких цилиндрах есть серьёзные утечки. Если у вас есть прибор для измерения компрессии, вы сможете точнее определить степень утечки в цилиндрах, а если показатели сильно отличаются, это может указывать на пробитую прокладку или что-то похуже.



    Если у вас просто вышла из строя прокладка, считайте, что вам повезло! Тот факт, что двигатель не заводится, говорит о том, что дело вряд ли в прокладке.


  1. Это вполне возможно. Камеры сгорания довольно маленькие, и для их заполнения не требуется много жидкости.



    Когда поршень опускается во время такта впуска, создаётся вакуум, и всё, что находится во впускном коллекторе, засасывается внутрь. Во время такта сжатия, если была впрыснута жидкость, она должна куда-то деваться, поскольку её нельзя сжать.



    Небольшая часть топлива пройдёт через поршневые кольца, загрязняя масло, но это незначительное количество. После этого могут произойти две вещи:



    Прокладка головки блока цилиндров либо порвётся, и поршень вытолкнет жидкость, либо погнётся шток поршня, а часто и то, и другое.



    Вы можете увидеть погнутый шток поршня:



    изогнутый шток поршня



    и пробитая прокладка головки блока цилиндров:
    прокладка выдувной головки



    Двигатель с пробитой прокладкой будет проворачиваться при запуске. Если он не проворачивается или издает металлические звуки, значит, у вас погнутый поршень.


  1. Да. Если в двигатель попала вода, у вас большие проблемы: вода несжимаема. Когда вода попадает в цилиндр, она будет выталкиваться по пути наименьшего сопротивления: через прокладку головки блока цилиндров. И это если вам повезёт.
    Если вода не вытолкнется, произойдёт гидроудар и шток поршня погнётся или сломается.


  1. Хорошие изображения для иллюстрации ответа.
  1. Насколько я помню, воздухозаборник находится прямо за передним бампером и перед колесом — до смешного уязвимое место для воздухозаборника. Так что лужа на уровне голени, скорее всего, попадёт внутрь.
  1. Насколько глубокой была лужа? Внезапное попадание холодной воды на горячий двигатель может привести к появлению трещин, но если вода действительно попала в двигатель, последствия могут быть гораздо серьёзнее. Насколько вероятно, что вода поднялась достаточно высоко и попала внутрь?
  1. Как правило, головки (и блоки) трескаются, а прокладки «выдуваются» или повреждаются. В поршнях могут появиться «дыры».
  1. Вы не представляете, насколько большой была эта лужа? Насколько высоко в машине была вода?
  1. Возможно? Да, но было бы полезно знать, что это за код CEL.
Вы уже ответили на этот вопрос