У меня что, пробита прокладка головки блока цилиндров?
Моя жена на своей Mazda 5 2006 года выпуска попала в большую лужу. До этого машина работала нормально. Загорелась лампочка Check Engine, машина заглохла и больше не заводилась. В Mazda говорят, что это прокладка головки блока цилиндров. Возможно ли такое?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41015/is-my-head-gasket-cracked
В зависимости от того, с какой скоростью работал двигатель, когда он попал в воду, и сколько воды попало во впускной коллектор и в цилиндры... возможно, что выйдет из строя не один поршневой шток / не выдержат болты крепления головки / сломаются поршни / выйдет из строя головка или блок цилиндров.
У одной моей знакомой автобус облил водой её почти новый BMW 330d... двигатель вышел из строя.
Может ли двигатель провернуться с помощью стартера? Можно ли провернуть двигатель с помощью гаечного ключа на конце коленчатого вала? Если двигатель провернётся хотя бы на один оборот, это исключит возможность погнутых шатунов. Если провернуть двигатель вручную, обычно можно почувствовать компрессию в каждом цилиндре, потому что для сжатия воздуха нужно приложить больше усилий... можно почувствовать, если в одном или нескольких цилиндрах происходит утечка воздуха из-за пробитой прокладки или повреждённого поршня. Вы даже можете услышать свист выходящего воздуха и определить, в каких цилиндрах есть серьёзные утечки. Если у вас есть прибор для измерения компрессии, вы сможете точнее определить степень утечки в цилиндрах, а если показатели сильно отличаются, это может указывать на пробитую прокладку или что-то похуже.
Если у вас просто вышла из строя прокладка, считайте, что вам повезло! Тот факт, что двигатель не заводится, говорит о том, что дело вряд ли в прокладке.