Двигатель Toyota 22R 90-х годов, низкие обороты холостого хода, вибрация, крайне рывковое ускорение
У меня пикап Toyota 1990 года с двигателем 22R (карбюратор), и недавно он начал работать на очень низких оборотах и трястись на холостом ходу. За последний год я ничего не делал, кроме замены тормозов и масла:
- Восстановление углеводов
- Новые заглушки
- Новые штекерные провода
- Новый топливный фильтр
- Давление топлива в норме
- Проверено на сжатие, тоже хорошо
- Катушка зажигания проверена, искра хорошая на всех выводах крышки распределителя
Я знаю, что винт регулировки холостого хода установлен на правильную заводскую настройку, а холостой ход отрегулирован на 700 оборотов в минуту.
Некоторые наблюдения:
- При холодном запуске двигатель обычно глохнет через 3–4 секунды, а затем, после повторного запуска, мне приходится держать педаль газа нажатой в течение 15–20 секунд, чтобы двигатель не заглох.
- Иногда он работает на холостом ходу при 700 оборотах, но может опускаться и до 600, а иногда даже подниматься до 1250.
- Дрожание прекращается, если я держу обороты выше 700.
- На низких оборотах при движении на первой передаче возникают ужасные рывки, как будто я постоянно нажимаю на тормоз. Но как только я разгоняюсь до 24 км/ч или около того, машина едет ровно и плавно, без перебоев и рывков/задержек.
Редактировать:
— новое наблюдение: каждые пару секунд я слышу звук «ZAP». Я проверил, и оказалось, что искра не проскакивает ни на наконечниках проводов на крышке, ни на проводах, идущих к двигателю. Значит, искра должна проскакивать внутри крышки распределителя, верно?
Если искра иногда проскакивает не в том цилиндре, может ли это быть причиной хлопков в глушителе и ужасной вибрации на холостом ходу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40935/90-toyota-22r-engine-low-idle-shaking-extremely-jerky-acceleration
Полстер, скорее всего, прав насчёт вакуума... но... Давайте теперь забудем об искре. Также возможно, что у вас периодически возникает неисправность в системе зажигания. Возможно, где-то есть заземление или обрыв провода (такое случается с большинством из нас... но я вижу, что у вас всё новое), трещина в крышке распределителя или изношенная крышка/ротор распределителя. Я бы точно снял крышку и заглянул внутрь. Убедитесь, что крышка надёжно закреплена на распределителе.
Вы также можете провести проверку отключения цилиндров. Запустите двигатель на холостом ходу, по очереди отсоединяйте провода свечей зажигания и проверяйте, как меняются обороты холостого хода при отсоединении каждого провода. Для этой проверки вам понадобится точный тахометр, встроенный в приборную панель или отдельный. Если вы обнаружите, что отсоединение одного провода не влияет на обороты холостого хода, проверьте систему зажигания на наличие дефектов. Примечание: для этой задачи вам понадобятся плоскогубцы с изоляцией. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ высоковольтный провод зажигания РУКАМИ. Вы получите удар током. Пожалуйста, будьте осторожны, прикасаясь к двигателю во время его работы. (Я до сих пор не оправился от того, как мне зажало руку вентилятором генератора! и как я бежал в отделение неотложной помощи.)