Вопрос

Вождение без датчика кислорода

Сегодня мне должны были заменить кислородный датчик, и механик вернул мне машину, чтобы я мог съездить по делам, пока будет доставляться деталь, что займёт несколько часов. Тем временем кислородный датчик с машины сняли.



Я заметил, что двигатель автомобиля стал намного шумнее, а когда я ускоряюсь, он звучит как бензопила.



Это из-за того, что был снят кислородный датчик и в катализаторе образовалась дыра, из-за которой он шумит, или двигатель издает принципиально другой шум из-за особенностей работы?



Как повлияет на состав смеси или другие параметры управления двигателем езда без кислородного датчика?



Обратите внимание, что это был датчик после катализатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40954/driving-without-oxygen-sensor

5 Комментариев

  1. Вы просто потеряете немного мощности, потратите незначительное количество дополнительного топлива и за это время немного больше загрязните окружающую среду!...
    Что за куча проблем, дружище!!!


  1. Датчик кислорода используется в контуре обратной связи с двумя интеграторами (долгосрочным и краткосрочным).
    По сути, он определяет, сколько кислорода остаётся во время цикла сгорания, чтобы рассчитать, сколько кислорода нужно добавить в следующем цикле.
    Краткосрочный интегратор делает это непрерывно и корректирует данные с учётом таких факторов, как температура двигателя и воздуха и т. д.; долгосрочный интегратор корректирует данные с учётом того, как двигатель работает в течение всего срока службы, а также с учётом различных географических регионов, времён года, типа топлива и т. д.



    Отвечаю на ваш вопрос: машина будет работать нормально; в ней будут использоваться консервативные настройки, из-за которых смесь будет немного переобогащённой (слишком много топлива по сравнению с воздухом), но это не окажет негативного влияния на состояние двигателя и т. д. Вы просто потеряете немного мощности, будете расходовать незначительное количество дополнительного топлива и немного больше загрязнять окружающую среду, но всё будет в порядке.


  1. Какой датчик был снят? До или после катализатора? Если до катализатора, это может привести к изменению работы двигателя. Если после катализатора, это просто шум, и работа двигателя не должна измениться... просто звук такой. В большинстве автомобилей (и я готов поспорить, что ваш Volvo — один из них) датчик кислорода после катализатора никак не влияет на работу двигателя, он просто проверяет работу катализатора в рамках диагностики OBDII. Датчик кислорода до каталитического нейтрализатора влияет на работу двигателя, хотя он просто постоянно работает в разомкнутом контуре, что приводит к выбросу большего количества топлива и, конечно же, к шуму выхлопных газов, выходящих через отверстие датчика кислорода. Однако в целом это не должно сильно влиять на работу двигателя.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Пожалуйста, учтите, что он опубликовал это как «пост о датчике кислорода». Это Volvo 1996 года, то есть ранняя версия OBDII. Это не повлияет на работу двигателя или расход топлива. Ничего, кроме небольшого дополнительного шума. Скорее всего, ничего страшного не произойдёт.
  1. Вполне логично, что механик снял старый датчик, чтобы убедиться, что он заказывает именно ту деталь, которая нужна, но, на мой взгляд, было немного нечестно с его стороны потратить буквально 30 секунд на замену датчика и оставить вас ездить с дырой в выхлопной системе!
Вы уже ответили на этот вопрос