Вопрос

Дергается, но медленно набирает скорость. Замирает после старта

В последнее время моей Mazda6 2007 года выпуска (2,3 л, 4-цилиндровый двигатель) требуется всё больше времени, чтобы завестись при температуре ниже 5 °F (-15 °C). Обычно машина стоит около 12 часов после того, как я возвращаюсь домой с работы; как правило, она лучше заводится, когда я уезжаю с работы во второй половине дня. Сегодня я поворачивал ключ около 4 секунд, затем дал машине немного отдохнуть, и ещё через 2 секунды она завелась. Обычно она заводится почти мгновенно.



Стартер быстро вращается, но двигатель не заводится, поэтому я не думаю, что проблема в аккумуляторе или стартере. Когда двигатель наконец заводится, он работает на очень низких оборотах в течение нескольких секунд, а иногда и вовсе глохнет. Однако после этого он заводится легче. Часто я даю ему немного газа сразу после запуска, и тогда он работает на более высоких оборотах, прежде чем разогнаться примерно до 2500.



У меня тоже не было проблем с запуском, но потом двигатель начал работать с перебоями на очень низких оборотах, пока я его немного не раскрутил. После этого он стал работать нормально, и при обычной езде я не замечал снижения мощности.



Дополнительная информация:




  • Пробег автомобиля составляет около 170 000 км

  • Я заменил оригинальные свечи на иридиевые NGK примерно 16 тысяч километров назад, когда купил машину

  • Катушки и провода оригинальные

  • Около месяца назад я заменил аккумулятор на Duralast Gold (590 циклов зарядки)

  • Я ничего не знаю о состоянии топливной системы, но пока у меня не возникало никаких проблем

  • Если повернуть ключ в положение «включено» и дождаться, пока топливный насос отключится, это ничего не изменит



Похоже, проблема в давлении топлива. Проблемы с катушками зажигания маловероятны. Есть другие предположения? Какие тесты мне нужно провести, чтобы понять, что делать дальше? (Я не могу проверить давление топлива самостоятельно, мне нужно куда-то его отнести)






Обновить



Сегодня утром было около нуля (ночью было чуть ниже нуля); намного теплее, чем в последнее время.



Сегодня утром у меня всё ещё были небольшие проблемы с запуском: я крутил стартер около 6 секунд, затем дал ему пару секунд отдохнуть, и он завелся почти сразу со второй попытки.



Я ехал на встречу около 10 минут. Двигатель нагрелся до нормальной рабочей температуры, но я не разгонялся больше чем до 64 км/ч.



Примерно через 45 минут я вернулся к машине, но она вообще не заводилась — точнее, она заводилась и быстро набирала обороты, но тут же глохла. После 4 или 5 попыток я начал беспокоиться, что мне понадобится эвакуатор, но когда я подержал ключ в положении «старт» и слегка нажал на педаль газа, она наконец чихнула, зафыркала, а затем заработала на холостом ходу, как ни в чём не бывало. До работы она доехала без проблем.



Я всё меньше уверен, что это напрямую связано с температурой на улице. Что мне следует проверить дальше?






ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ



Оказалось, что проблема была в давлении топлива, как и предполагалось изначально. Смотрите мой ответ ниже.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40926/cranks-but-slow-to-catch-dies-after-starting

16 Комментариев

  1. Это признаки неисправности топливного насоса.



    После ответа Нила я залил топливо премиум-класса, и проблема, похоже, исчезла на несколько дней. Вскоре она вернулась с новой силой, и примерно через неделю после того, как я задал этот вопрос, машина вообще перестала заводиться. Она крутила стартер, но никакие манипуляции не помогали.



    Для меня тревожным сигналом стало то, что через пару секунд после поворота ключа я перестал слышать гул топливного насоса.



    Я отбуксировал машину к себе домой. Я купил новый топливный насос в местном магазине O'Reilly примерно за 250 долларов и заменил старый. Машина завелась сразу, и за два месяца у меня не возникло никаких проблем.



    Мораль этой истории такова: если при включении зажигания вы слышите, как работает топливный насос, это не значит, что он исправен.


  1. Мне кажется, у вас залипла одна или четыре форсунки. Как только они немного прогреются (что происходит очень быстро), они начнут работать должным образом и распылять топливо по команде. Сложно проверить в домашних условиях. Попробуйте пропустить через бак немного SeaFoam. А если вы совсем не боитесь, пропустите его и через впускной коллектор.


  1. Полагаю, индикатор проверки двигателя не горит? Странно, что у вас столько проблем и при этом нет диагностических кодов — например, если бы у вас была слабая катушка зажигания, вы бы получили код пропусков зажигания. Исходя из того, что проблема возникает периодически, я думаю, что у вас, возможно, плохой бензин... Я бы попробовал заправиться бензином премиум-класса. Топливный фильтр находится в бензобаке и на самом деле больше похож на фильтр для улавливания грязи; я сильно сомневаюсь, что дело в нём.



    Примечание: я также предполагаю, что вы проверили уровень масла и долили его. У меня практически такой же двигатель в трёх автомобилях, которые я обслуживаю (Mazda5, Mazda3, Ford Focus), и он надёжный и долговечный. Основная известная проблема — выход из строя опор двигателя со стороны пассажира. Все они прошли более 160 000 км. И все они заводились без проблем, за исключением медленного вращения при температуре 0 °F в течение недели в Чикаго.


  1. Самый простой способ прочистить топливные форсунки — использовать средство в бензобаке. Заправьтесь так, чтобы в баке оставалось меньше четверти. Залейте полную банку SeaFoam и заправьтесь. Затем поезжайте. Прочистка впускного коллектора немного сложнее и зависит от конкретной модели автомобиля. Я бы зашёл на форум Mazda6 и проконсультировался с экспертами по вашему автомобилю.
  1. У меня дома есть банка SeaFoam, которую я купил давно, но так и не использовал. Несмотря на то, что сейчас всё работает нормально, я всё равно могу её использовать, просто так. На банке не так много инструкций, хотя на YouTube я видел много разных способов её использования. Есть какие-нибудь советы или ссылка на метод, с которым вы согласны?
  1. Я не смог вовремя отреагировать... но примерно через 3 дня после публикации этого комментария (около 25 января) проблема вернулась. К сожалению, дело было не в этом, но в конце концов я нашёл виновника. Смотрите ответ, который я только что опубликовал.
  1. Это было именно то, что нужно. После заправки топливом премиум-класса у меня не возникло никаких проблем с запуском. С одной стороны, я рад, что проблема решилась так просто. С другой... я разочарован, что не произошло ничего более интересного...
  1. С момента последней замены масла прошло не так много времени, но уровень масла был немного ниже нормы (достаточно ниже, чтобы начать следить за ним более пристально). Я долил масло, но, похоже, это ничего не изменило. Вчера я заправил машину на четверть премиальным топливом. Я сообщу вам, если в ближайшие пару дней ситуация улучшится.
  1. Хорошо, я посмотрю, что смогу найти.
  1. Итак, проверьте подачу топлива и при необходимости примите меры: возможно, дело в фильтре, повреждённых трубках или грязи...
  1. Я сомневаюсь, что топливный фильтр когда-либо меняли, но он также не входит в список регулярных работ по техническому обслуживанию (конечно, он мог засориться по какой-то причине). Фильтр в моей машине встроен в топливный насос внутри топливного бака, и его нельзя заменить отдельно, поэтому, если фильтр выйдет из строя, мне придётся заменить весь узел.
  1. Я думаю, вам нужно проверить топливный фильтр и подачу топлива. Когда его меняли в последний раз?
  1. Сегодня было немного теплее, и у меня возникли самые большие проблемы за всё время... смотрите обновлённый пост. Я всё меньше верю в то, что это напрямую связано с температурой на улице.
  1. Либо накройте машину одеялом или брезентом, чтобы защититься от ветра, либо установите под капотом НЕБОЛЬШОЙ (300–400 Вт) электрический обогреватель (в безопасном месте...) и включите его на таймер за несколько часов до запуска двигателя...
  1. Я согласен, но прошлой зимой всё было в порядке, и в начале этого года при такой же температуре всё было в порядке до тех пор, пока пару недель назад что-то не начало выходить из строя. У меня нет гаража, так что придётся подождать, пока немного потеплеет.
  1. Скорее всего, он просто замёрз. Можете поставить его на ночь в гараж — например, к другу или соседу, — и посмотреть, заведётся ли он лучше.
Вы уже ответили на этот вопрос