Вопрос

Может ли каталитический нейтрализатор быть слишком маленьким для двигателя?

Моя машина, 2-литровая BMW e34, не прошла техосмотр из-за превышения уровня CO. Специалист сказал, что, по его мнению, проблема может быть в катализаторе. Я установил на машину новую выхлопную систему с катализатором и датчиком кислорода, новые свечи зажигания и воздушный фильтр. Отвёз машину на повторный техосмотр, и она снова не прошла проверку по той же причине, хотя показатели были немного лучше, хотя специалист, проводивший проверку, сделал всё возможное, чтобы машина прошла техосмотр. Катализатор на новой выхлопной системе был в два раза меньше того, что был установлен изначально. Теперь я думаю, не слишком ли мал кот для этого двигателя? Мы уже не знаем, как его прокормить. Мой механик говорит, что это бессмысленно.
Пожалуйста, дайте совет



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40872/can-a-catalytic-convertor-be-to-small-for-an-engine

3 Комментария

  1. Основной ответ на ваш вопрос: да, кошка может быть слишком маленькой для двигателя.



    Однако в вашем случае я сомневаюсь. Ваш двигатель очень маленький по сравнению с другими. Я установил каталитический нейтрализатор на свой Camaro с двигателем V8 объёмом до 460 кубических дюймов (или 7,54 л). Я бы не назвал его «большим». Я знаю, что моя машина без проблем прошла проверку на выбросы, когда я привёз её на тестирование. Дело в том, что размер кошки имеет значение, но в вашем случае я сомневаюсь.



    Есть несколько вариантов, которые вы можете рассмотреть, чтобы понять, в чём проблема.



    Я не уверен, есть ли в вашем BMW датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАДК) (возможно, используется только датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)). Если он неисправен, он может посылать в ЭБУ неверные сигналы, из-за чего соотношение воздух/топливо отклоняется от стехиометрического, что приводит к высоким показателям CO. Если в вашем автомобиле используется только ДМРВ, попробуйте его почистить и посмотрите, поможет ли это. Также проблема может быть в датчике температуры двигателя или датчике положения дроссельной заслонки. И то, и другое может привести к проблемам при движении. Обычному человеку будет очень сложно проверить, правильно ли они работают, поэтому, возможно, вам стоит обратиться к механику. Они могут передавать в ЭБУ ложные данные, не вызывая при этом появления кода неисправности (индикатора проверки двигателя).



    Что касается вашего кота, знаете ли вы, был ли он правильно приучен? Если нет, возможно, он работает не в полную силу. Хотя я в этом сомневаюсь, ведь с новым котом у вас та же проблема, что и со старым.



    В общем, я хочу сказать, что, возможно, проблема в размере кошки, но я бы посмотрел на другие факторы, прежде чем менять её на более крупную. Учитывая, что с новой кошкой у вас возникла та же проблема, что и со старой, возможно, дело в этом.


  1. Нестандартные катализаторы иногда меньше по размеру, хотя, на мой взгляд, в текущих ответах уже дан ответ на ваш вопрос. Но я хочу добавить, что перед поездкой на техосмотр обязательно нужно проехать большое расстояние. Мой техосмотр проходит рядом с моим домом, и у меня были проблемы с выбросами, потому что, хотя кажется, что двигатель прогрелся, катализатор может быть ещё холодным. Проедьте большое расстояние и не выключайте двигатель, когда приедете на станцию техосмотра.
  1. Вы уверены, что это подходящая деталь для вашего автомобиля? Учитывая, что она меньше предыдущей.
Вы уже ответили на этот вопрос