Двигатель работает с перебоями, а после простоя автомобиля появляется сообщение «Service StabiliTrak». Почему?
Мой Camaro 2LS 2013 года выпуска стоит в гараже без дела уже около месяца, а может, и дольше. Я ездил на нём только по подъездной дорожке, чтобы перевезти вещи в гараже. В последний раз я заводил его 28 декабря, и он работал отлично (проработал около минуты и проехал несколько метров, чтобы освободить место в гараже).
Сегодня впервые за долгое время было тепло, поэтому я решил завести машину, но увидел индикатор проверки двигателя и предупреждающее сообщение «Service StabiliTrak». StabiliTrak — это система курсовой устойчивости, поэтому я решил проверить, заведётся ли двигатель. Он завелся, но работал довольно неровно. Я дал ему поработать на холостом ходу несколько секунд, максимум 15, а потом выключил. Затем я попытался завести его снова и после 4–5 попыток (обычно достаточно 3) решил остановиться, чтобы не перегружать стартер. При второй попытке завести его электроника и фары светили гораздо тусклее и часто мигали. Затем я воспользовался встроенным индикатором напряжения аккумулятора в режиме аксессуара, и он показал довольно низкое значение — около 11 вольт (обычно я вижу значения от 12,8 до 14,2 вольт), но все индикаторы и дисплеи работали. Единственное, что я заметил, — уровень масла был на минимальной отметке (возможно, у меня утечка?), но, надеюсь, это не привело к каким-либо повреждениям?
Также стоит отметить, что я живу в северной части штата Нью-Йорк, где большую часть декабря температура держалась в пределах 10–30 градусов по Фаренгейту.
Подводя итог:
- Автомобиль простоял около месяца.
- Горит индикатор проверки двигателя (завтра я возьму считывающее устройство, чтобы узнать код).
- Сообщение «Сервис StabiliTrak».
- Низкое напряжение аккумулятора (11 В вместо обычных 12,8–14,2 В).
- Низкий уровень масла (вероятно, не связанная с этим утечка).
- Автомобиль завелся с первого раза, но работал с перебоями, а потом и вовсе с трудом завёлся.
Может ли это быть связано с разрядом аккумулятора? Нужно ли мне проверить что-то ещё, прежде чем пытаться включить его снова, чтобы не усугубить ситуацию?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40841/engine-running-rough-and-a-service-stabilitrak-message-after-vehicle-has-been
Помните, что стартеру требуется гораздо больше энергии, чем любому другому устройству в автомобиле. Если фары загораются, это ещё не значит, что стартеру хватит энергии.
Судя по низкому напряжению, у вас просто разряженный или умирающий аккумулятор. Попробуйте «подкурить» машину и дать ей немного поработать. Если вы не можете зарядить аккумулятор с помощью «подкуривания» или зарядного устройства, купите новый аккумулятор. У меня был Camaro 2010 года, который был уверен, что сработали подушки безопасности, когда аккумулятор разрядился, так что вполне возможно, что ваш автомобиль считает, что система стабилизации неисправна.
Причиной неровной работы на холостом ходу может быть... множество факторов. Если ничего не происходило в последнее время, я бы начал с аккумулятора и посмотрел, поможет ли это (я подозреваю, что поможет)
Прежде чем делать что-то ещё, убедитесь, что в машине достаточно масла. Если бы оно вытекало, оно было бы повсюду в вашем гараже/на подъездной дорожке.