Вопрос

Перегрев на холостом ходу — механик говорит, что дело в прокладке ГБЦ

Моя машина перегревается на холостом ходу после длительного простоя — примерно 20–30 минут в пробке. Если я начинаю движение, она сразу же начинает остывать. Я езжу нечасто, поэтому это не было проблемой, но я бы хотел, чтобы она работала как надо.



Я отвёз его в мастерскую, чтобы его осмотрели, потому что диагностика проблемы выходит за рамки моих технических возможностей (я немного разбираюсь в автомобилях и в целом знаю, как всё устроено). Там сказали, что абсолютно уверены в том, что проблема в прокладке головки блока цилиндров, и выставили мне счёт на 2700 долларов (что показалось мне завышенной суммой, но это не имеет отношения к вопросу).



Мне в основном интересно, соответствуют ли симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров? Я знаю, что один из моих вентиляторов стучит, когда я его выключаю, и иногда не дует горячим воздухом, поэтому я подумал, что это может быть связано с ним, но механик был непреклонен в том, что проблема в прокладке головки блока цилиндров.



Насколько я (ограниченно) понимаю, проблема с прокладкой головки блока цилиндров должна проявляться сильнее на высоких оборотах, а не на холостом ходу.



Я что, совсем неправ? Почему механик был так уверен, что дело в прокладке головки блока цилиндров (он не объяснил, почему так решил).



Редактировать:



Это был перегоревший предохранитель радиатора (и, в меньшей степени, негерметичные шланги радиатора)



Первый механик явно лгал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40843/overheating-at-idle-mechanic-says-head-gasket

16 Комментариев

  1. У меня было так. После проверки всех основных элементов и их замены/удаления воздуха
    .. оказалось, что дело в водяном насосе. Он не был неисправен, но был старым и не прокачивал достаточное количество воды на холостом ходу, из-за чего на холостом ходу создавалось давление.


  1. Существует множество причин, которые могут объяснить медленный перегрев



    Повреждённая прокладка головки блока цилиндров — лишь одна из них. К другим (менее серьёзным) причинам относятся:




    • вентилятор радиатора, который не включается, когда должен

    • низкий расход охлаждающей жидкости (например, из-за неисправности водяного насоса)

    • мусор внутри радиатора или перед ним



    Не зная особенностей вашего автомобиля, вы можете заметить утечку охлаждающей жидкости, если прокладка головки блока цилиндров неисправна, но даже в этом случае утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана другими причинами. Эта информация поможет вам в дальнейшей диагностике.



    Кроме того, прежде чем тратить деньги на подобное исправление, вооружитесь данными. Я думаю, что проверка компрессии/герметичности всех цилиндров поможет вам определить, действительно ли проблема в прокладке головки блока цилиндров.


  1. У водяного насоса также не хватает нескольких лопастей.
  1. Оказалось, что перегорел предохранитель радиатора — так что проблема точно в потоке воздуха. Сегодня получил второе мнение.
  1. Здорово, что вы продолжили работу над проблемой после того, как её решили
  1. Что-то вроде перегрева (у вас была утечка охлаждающей жидкости, её было слишком мало и т. д.), из-за чего температура повысилась настолько, что датчик перешёл в красную зону/из-под капота повалил пар, потому что давление стало достаточно высоким, чтобы сорвать крышку радиатора. Вы въехали в глубокую лужу, и вода попала в двигатель, после чего он начал плохо работать. Причины, которые могут привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров или самой головки, как правило, довольно серьёзные. Поэтому, если ничего подобного не происходит, сначала следует исключить другие (и менее затратные) проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости.
  1. @iheanyi, не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду? Какие симптомы я мог бы заметить, если бы дело было в прокладке головки блока цилиндров? В пятницу я отвезу машину в более авторитетный сервис (я доверяю этим ребятам и уже работал с ними раньше), чтобы они её осмотрели.
  1. Похоже, у вас плохой отток охлаждающей жидкости. Проверьте водяной насос, вентиляторы и радиатор. Как правило, пробитая прокладка головки блока цилиндров не остаётся незамеченной. Когда это происходит, вы прекрасно понимаете, что сделали не так.
  1. С этого момента буду делать так.
  1. «Проверяйте чаще», то есть каждый раз, когда вы заводите машину, в этой ситуации вам следует проверять уровень жидкости.
  1. ..and occasionally does not blow hot air кажется, это полезная деталь
  1. Я всё ещё не понимаю, почему это не связано с вентилятором. Если вентиляторы работают неправильно, то я бы ожидал именно такого результата... нормально во время движения (большой поток воздуха) и перегрев, когда машина стоит (потока воздуха нет). На мой взгляд, симптомы никак не указывают на прокладку головки блока цилиндров.
  1. Ford Mustang 2005 года. Насколько мне известно, я не теряю охлаждающую жидкость (по крайней мере, не так, чтобы это было заметно). Мне нужно чаще проверять.
  1. Я составил примерное руководство по устранению проблем с перегревом здесь. Постарайтесь добавить как можно больше информации, отредактировав свой вопрос. Спасибо!
  1. Было бы неплохо попросить механика объяснить, почему он уверен, что проблема в прокладке головки блока цилиндров. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров часто имеют схожие симптомы с другими проблемами.



    Одной из причин перегрева, вызванного повреждением прокладки головки блока цилиндров, может быть повреждение прокладки между камерой сгорания и системой охлаждения. Продукты сгорания могут попадать в водяную рубашку и вытеснять охлаждающую жидкость, что приводит к перегреву. Это довольно легко диагностировать, проверив охлаждающую жидкость на наличие угарного газа.



    Самое простое, что вы можете сделать, — это долить охлаждающую жидкость и следить за её уровнем. Охлаждающая жидкость, вытекающая через выхлопную трубу (просачивающаяся в цилиндр), может быть заметна в виде пара (белого «дыма») или по приятному запаху в выхлопных газах. При вытекании наружу на поверхности остаётся осадок, или вы можете добавить в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель, чтобы сделать её более заметной.



    Тем не менее я сомневаюсь в диагнозе механика. Перегрев на холостом ходу также может быть вызван ухудшением циркуляции охлаждающей жидкости (возможно, из-за сильно изношенной крыльчатки водяного насоса) или недостаточным обдувом радиатора на холостом ходу, что может быть вызвано неисправностью вентилятора или чем-то, что блокирует радиатор. Но я полагаю, что при работе на холостом ходу обычное снижение потока охлаждающей жидкости могло привести к небольшой утечке через прокладку головки блока цилиндров, из-за чего охлаждающая жидкость вытекала, а при увеличении оборотов двигателя циркуляция возобновлялась. Проверка охлаждающей жидкости на наличие продуктов сгорания подтвердит или опровергнет эту теорию.


  1. Какая у вас машина? Марка/модель/год выпуска? У вас уходит охлаждающая жидкость?
Вы уже ответили на этот вопрос