Как шлифуются шейки коленчатого вала?
Рассмотрим этот вопрос:
Что такое шлифовка коленчатого вала и зачем она нужна?
@Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 дал отличный ответ, который заставил меня задуматься. Во-первых, давайте добавим ту же картинку из этого ответа, чтобы мы были на одной волне:
При восстановлении коленчатого вала его устанавливают на токарный станок, чтобы либо снять достаточное количество материала с шатунных шеек (как коренных, так и шатунных), чтобы они снова стали круглыми, либо просто отполировать их. [См. схему] Коленчатый вал спроектирован таким образом, чтобы он был сбалансирован при вращении вокруг своей центральной оси, которая является центром окружности, образованной коренными шейками. Таким образом, обработка коренных шеек — это просто вопрос применения обычных методов обработки, а полировка выполняется так, как описано в ответе, на который есть ссылка.
Но что делать, если нужно обработать или отполировать шейки шатунов? Они не соосны с основными шейками, и, похоже, нет никакого способа установить коленчатый вал так, чтобы он вращался вокруг центральной оси каждой шейки шатунов. Как обрабатывают или полируют шейки шатунов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40799/how-are-crankshaft-crankpin-journals-ground
На самом деле да, есть. Вы можете установить коленчатый вал с смещением от центра на шлифовальном станке:
На этом изображении одна из шеек коленчатого вала совмещена с центральной линией станка, поэтому вы можете шлифовать эту шейку с помощью стационарного шлифовального круга. Вам нужно будет отрегулировать коленчатый вал для каждой шейки.