Вопрос

Слабая искра на одном цилиндре

В продолжение моего предыдущего вопроса о вибрации двигателя (Двигатель вибрирует на холостом ходу, и кажется, что он работает с перебоями) я попытался самостоятельно диагностировать проблему. Я выяснил, что в одном из цилиндров может быть слабая искра. Когда я отсоединяю провод от одной свечи зажигания, я не замечаю никакой разницы в работе двигателя, но когда я отсоединяю провод от других свечей, двигатель начинает работать с перебоями. Я поменял провод, но результат остался прежним (ситуация немного улучшилась, но ненамного). Я предполагаю, что, возможно, нужно заменить ротор и крышку?



Могу ли я что-то сделать, чтобы диагностировать проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40815/weak-spark-on-one-cylinder

8 Комментариев

  1. Похоже, вы уже нашли неисправный цилиндр. Попробуйте заменить его свечу зажигания на свечу из другого цилиндра и проверьте, не связана ли проблема с этим цилиндром. Тогда вы точно будете знать, в чем проблема: в свече зажигания или где-то на пути к ней. Первый вариант наиболее вероятен. Если проблема действительно в свече зажигания и она прошла приличное количество километров, я бы рекомендовал заменить весь комплект свечей. Как правило, они стоят не так дорого.



    Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы оценить состояние свечей по их цвету. Лучше всего, если они будут кофейно-коричневыми, но небольшое количество белесого нагара — не редкость для современного топлива с большим количеством присадок. Для получения дополнительной информации можно загуглить «цвет свечей зажигания», там много данных на эту тему.


  1. То, что вы обнаружили, не обязательно является слабой искрой. Описанный вами тест, в ходе которого вы по очереди отсоединяете провода свечей зажигания, чтобы посмотреть, как ведёт себя двигатель, — это общий тест на пропуски зажигания. Всё, что вы можете сделать, — это заключить, что в цилиндре, в котором практически ничего не меняется, происходят пропуски зажигания.



    При работе с компонентами системы зажигания их обычно заменяют комплектом. Не стоит менять только провода или ротор. Заменяйте крышку, ротор, свечи и провода целиком. Если компоненты системы зажигания исправны, но пропуски зажигания продолжаются, можно проверить другие параметры. Проверьте качество искры с помощью тестера качества искры.



    При поиске пропусков зажигания нужно учитывать три фактора: топливо, воздух и искра. Топливо говорит само за себя: отсутствие топлива или его недостаток приводят к пропускам зажигания. Искра тоже говорит сама за себя. С воздухом немного сложнее, потому что он связан со всей системой впуска и компрессией в цилиндре.


  1. @Serhiy Если вы меняли свечи два дня назад и замена свечей и проводов ничего не изменила, то вряд ли проблема в зажигании. Вы можете проверить крышку ротора, нет ли на ней сильной коррозии/эрозии или чего-то подобного, но если нет, то, скорее всего, дело не в системе зажигания. У вас многоточечный впрыск или карбюраторы? Также проблема может быть в компрессии, но я в этом сильно сомневаюсь.
  1. Два дня назад я поменял свечи зажигания, так как одна из старых была неисправна. А провода зажигания я менял за 45 000 км до этого. Я поменял провода зажигания местами, и, похоже, дело не в этом проводе :/
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я полностью с вами согласен. Диагностируйте проблему, а не просто меняйте детали. Есть два исключения: если детали подлежат замене или если это базовая линия. Это необходимо только в том случае, если система зажигания состоит из неизвестных или разрозненных компонентов.
  1. Зачем вам рекомендовать полную замену системы зажигания? Особенно если речь идёт о старой системе с распределителем и т. д. В этом нет необходимости. Несмотря на то, что свечи зажигания довольно быстро изнашиваются из-за современных присадок в топливе, ротор и крышка ротора могут прослужить ещё много лет.
  1. Хотя я согласен с вашим предположением, то, что вы предлагаете, — это метод проб и ошибок, который, на мой взгляд, является худшим видом диагностики. Замена чего-либо в надежде, что это поможет, — это не диагностика, и обычно она обходится гораздо дороже, чем устранение реальной проблемы. Имейте в виду, что если машина нуждается в ремонте, то обязательно замените детали в рамках регулярного технического обслуживания хотя бы для того, чтобы исключить их из списка возможных причин. Их всё равно нужно было заменить (возможно, вы это и имеете в виду, а я неправильно понял).
  1. @Bart В большинстве автомобилей, выпущенных за последние 15–20 лет, используются одно- или двухкомпонентные платиновые или иридиевые свечи. Срок их службы составляет около 160 000 км, что примерно соответствует сроку службы крышки, ротора и проводов. Кроме того, если вы просто проводите техническое обслуживание, то замена свечей «может» быть допустима, но при диагностике нет ничего хуже, чем искать проблему, полагая, что компонент исправен. Компоненты системы зажигания достаточно дешевы, поэтому лучше начать с проверки чистоты контактов.
Вы уже ответили на этот вопрос