Вопрос

Сколько времени требуется двигателю, чтобы заново адаптироваться к обедненной смеси?

Мой недавно купленный Chevy Suburban 1500 2004 года выпуска имеет коды P0171 и P0174. Что указывает на неблагоприятные условия на обоих берегах. Я обнаружил, что у MAF был поврежден корпус, который пропускал больше воздуха, чем следовало. Это было исправлено с помощью нового MAF. Я также проверил компоненты воздухозаборника до корпуса дроссельной заслонки и почистил корпус дроссельной заслонки. Я очистил коды, но они вернулись примерно через 100 миль. Я читал, что двигателю может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что проблема устранена. Так ли это? Или проблема всё ещё актуальна?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40788/how-long-does-engine-take-to-relearn-lean-condition-is-resolved

7 Комментариев

  1. Если коды действительно были удалены, проблема всё равно останется.



    Тот факт, что они появились снова только через 100 миль, свидетельствует о том, что коды были сброшены правильно, но у вас по-прежнему есть какая-то проблема с обедненной смесью — возможно, так называемый «ложный воздух» или неучтённый воздух, поступающий во впускной коллектор.



    В моё время это называли просто «утечкой вакуума». Распыление очистителя карбюратора или подача небольшого количества сырого пропана во все впускные и вакуумные линии может помочь локализовать проблему. Внезапное увеличение оборотов холостого хода поможет определить место утечки.



    Хотя существует множество других причин появления кодов P0171/P0174, эта кажется наиболее вероятной, учитывая ваши данные и возраст автомобиля. Также проверьте большие шланги, подсоединенные к датчику массового расхода воздуха, особенно гибкие «гармонические» секции, так как в них могут быть скрытые разрывы и трещины. Они периодически открываются из-за движения двигателя.



    Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно выполнить определённое количество так называемых «проходных циклов» для завершения так называемых «мониторинговых» тестов. Однако в ходе этого процесса коды не появятся повторно, если только проблема не возникнет снова.


  1. В качестве дополнения: проблема была решена заменой прокладки впускного коллектора.
  1. Это не моя машина, но на фото двигателя видно, как выглядит моя система «впуска воздуха» с большим пластиковым устройством, похожим на крыло. [ссылка]i.ytimg.com/vi/H3orMeHh49s/hqdefault.jpg
  1. Единственное, что находится перед MAF, - это воздушный фильтр (новый) и воздушная коробка? Или вы имеете в виду дальше, к двигателю? Единственное, что осталось оттуда, - это большой гибкий шланг-гармошка, который идет от MAF к большому пластиковому баллону для воздуха (не уверен в названии), который подсоединяется к TB через другой большой резиновый шланг. Прошлой ночью я разобрал его и все осмотрел, если только утечки из шлангов не настолько малы, что я их не вижу, или, может быть, соединения? Опрыскивание их очистителем для карбюраторов должно подсказать мне, я думаю. Я никогда не пробовал этот трюк.
  1. Корректировка подачи топлива, по крайней мере «краткосрочная», актуальна после прогрева двигателя (и, по сути, кислородных датчиков). Если краткосрочная корректировка подачи топлива не может компенсировать большую утечку на впуске, система сдается и выдает коды P0171/P0174. Поскольку у вас есть оба кода, скорее всего, проблема не в прокладке впускного коллектора и не в одном из цилиндров — проверьте дальше по цепи от датчика массового расхода воздуха. То, что повредило ваш оригинальный датчик массового расхода воздуха, может легко испортить и впускной шланг...
  1. Спасибо за ответ. Ещё один вопрос. У меня есть ещё один симптом: после прогрева двигатель работает неровно на холостом ходу. Связано ли это с обедненной смесью? Исследования показывают, что при попытке компьютера отрегулировать подачу топлива после длительной работы двигателя топливная коррекция сбивается. Похоже, что это может быть связано с обедненной смесью.
  1. Что-то явно не так. При холодном запуске двигатель работает в «открытом контуре», то есть по заданной программе с параметрами подачи топлива, которая игнорирует данные обратной связи от датчиков O2 (которые в конечном итоге сообщают о бедной смеси P0171/0174). При рабочей температуре система переключается в «закрытый контур», который изменяет интенсивность впрыска топлива в зависимости от данных обратной связи о полноте сгорания. При наличии дополнительного количества воздуха из-за утечек, которые не были измерены MAF, будет впрыскиваться недостаточное количество топлива, что, вполне возможно, приведет к резкому холостому ходу, недостаточной работе двигателя и, возможно, даже к пропуску зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос