Вопрос

Что такое шлифовка коленчатого вала и зачем она нужна?

Я видел много видео на YouTube, в которых говорится о шлифовке коленчатого вала, когда смотрел ролики о работе с коленчатыми валами. Я не понимаю, для чего нужна шлифовка коленчатого вала.



Если мы шлифуем коленчатый вал, то как он может оставаться совместимым с автомобилем, из которого был взят? Если это делается для того, чтобы сделать его легче, то не противоречит ли это цели производителя коленчатого вала, который делает его толстым и тяжёлым?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40792/what-is-crankshaft-grinding-and-why-is-it-done

12 Комментариев

  1. Шлифовка коленчатого вала — это процесс удаления материала с шатунных шеек с целью восстановления и повторного использования дорогостоящего, но важного компонента двигателя. Обычно это делается при необходимости капитального ремонта двигателя, но у этого процесса есть и другие аспекты, связанные с производительностью.



    Для начала давайте рассмотрим анатомию коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из следующих частей:



    введите описание изображения здесь




    • Основные журналы

    • Цапфы стержней

    • Рыло (или нос)

    • Монтажный фланец маховика

    • Бросает

    • Противовесы

    • Паутина



    Основные детали, с которыми мы работаем при шлифовке, — это цапфы, как основные, так и стержневые.



    В процессе восстановления будет определено, соответствуют ли опорные поверхности допустимым допускам и можно ли использовать их в таком виде или их необходимо отшлифовать. Существует несколько причин, по которым может потребоваться механическая обработка:




    • Если поверхность журнала изношена и стала неровной

    • Если журнал не круглый

    • Если стержень не квадратный (диаметр на обоих концах стержня одинаковый)

    • Также можно отшлифовать, чтобы сделать более выразительный штрих (это тема для отдельного ответа, поэтому не будем вдаваться в подробности)



    Если принято решение повторно использовать коленчатый вал, но для его работы потребуется механическая обработка, то механик сошлифует часть верхнего слоя шейки, чтобы она снова стала гладкой. Обычно (в мире SAE) снимается слой толщиной 0,010 дюйма (обычно 0,010 дюйма, 0,020 дюйма или 0,030 дюйма — в зависимости от степени износа шейки). После того как брусок отшлифован до размеров, необходимых для процесса, выполняется финишная полировка брусков. Для этого используется длинный круглый кусок наждачной бумаги. Процесс выглядит следующим образом:



    введите описание изображения здесь



    Коленчатый вал вращается в противоположном направлении, и наждачная бумага соприкасается с шейкой. В результате на коленчатом валу образуется сверхгладкая поверхность, которая снижает трение и повышает общую мощность и крутящий момент.



    Чтобы коленчатый вал снова заработал в двигателе, вам нужно освободить лишнее пространство, которое было занято в процессе. Для этого используются подшипники меньшего размера (меньшего, потому что вы уменьшаете шейку, а не увеличиваете её — подшипники подбираются с отрицательными значениями). Подшипники подбираются таким образом, чтобы обеспечить надлежащие зазоры для подачи масла при новом диаметре шейки.



    Основная причина шлифовки коленчатого вала указана выше, но есть и другие преимущества.



    Во-первых, да, это действительно снижает общий вес коленчатого вала, но в целом разница не так уж велика. Если бы вы хотели уменьшить вес, то сделали бы что-то вроде сверления штифтов и других вещей, которые лучше оставить для другого вопроса.



    Во-вторых, отшлифуйте шейки и уменьшите их общий размер. Уменьшив размер, вы сократите площадь поверхности. Сокращение площади поверхности уменьшит потери на трение, возникающие на шейках. Эту разницу можно измерить на динамометрическом стенде. Если вы занимаетесь сборкой двигателей и прилагаете максимум усилий, то это определенно то, на что стоит обратить внимание, чтобы повысить эффективность и, следовательно, увеличить мощность и крутящий момент.



    В-третьих, в процессе шлифовки углы шатунных шеек становятся более закруглёнными. Это делает коленчатый вал прочнее за счёт уменьшения напряжения в углах.



    Есть и другие причины, которые я, возможно, не упомянул, но, думаю, я должен был ответить на ваш вопрос.


  1. Очень хороший ответ! Не могли бы вы подтвердить, что «журнал Rod», о котором вы говорите в своём тексте, идентичен «журналу Crankpin», упомянутому на вашей фотографии?
  1. Коленчатый вал изнашивается в процессе эксплуатации. После большого пробега зазор между валом и подшипником становится слишком большим. Чем больше зазор, тем ниже давление масла и хуже смазка. Из-за этого он изнашивается ещё быстрее.



    Вы можете отшлифовать коленчатый вал, распределительный вал или любой другой вал, чтобы вернуть ему круглую форму, если он износился. Вы заменяете подшипники на более толстые/увеличенные, чтобы коленчатый вал снова плотно прилегал к подшипникам. Вал становится немного слабее, но незначительно. Это не влияет на безопасность или прочность. Это можно сделать с коленчатыми валами, распределительными валами, цилиндрами (хотя здесь названия немного другие) и многим другим.



    Если вал сильно изношен и его невозможно отшлифовать, сохранив достаточную прочность, его просто нужно заменить. Что касается коленчатых и распределительных валов, их всё равно выгодно шлифовать, потому что они, как правило, очень дорогие. Например, никто не будет шлифовать вал водяного насоса, если только речь не идёт об очень особенном автомобиле.


  1. В некоторых случаях на коленчатый вал сначала наваривают дополнительный материал, а затем шлифуют его до исходного размера. Обычно это делается, когда подшипники не подлежат замене или коленчатый вал настолько изношен, что дальнейшее шлифование может привести к нарушению целостности конструкции.
  1. Вы упомянули «круглый» и «гладкий». +1 за уменьшение размера для повышения производительности. Трение — это не столько проблема возраста (угол обслуживания), сколько проблема баланса/люфта, когда вибрация/гармонический резонанс становятся проблемой. Это одна из основных причин снижения давления масла. Установка новых гильз — это краткосрочное решение, так как они быстро износятся, если не будут идеально подходить друг к другу.
  1. Это выгодно только для автомобилей, имеющих высокую (сентиментальную) ценность. Не уверен, что вы всерьёз намерены открыть мастерскую, но я бы не рекомендовал этого делать, пока у вас нет большого опыта как в управлении компанией, так и в механической обработке. Если в вашем регионе не так много дорогих автомобилей, покупка оборудования для шлифовки валов может оказаться пустой тратой сил и денег.
  1. Я думаю, что вряд ли, похоже, что оборудование стоит очень дорого и не по карману небольшим магазинам. Думаю, мне стоит открыть такой магазин.
  1. @InQusitive, есть ли там вообще механические мастерские? Если нет, то стоимость шлифовки может превысить стоимость замены коленчатого вала. Это всего лишь предположение.
  1. Я никогда не слышал о шлифовке коленчатого вала здесь, в Индии.
  1. Вопрос полностью соответствует тематике сайта Mechanics.SE ... Спасибо, что задали его!
  1. Шлифовку коленчатого вала можно выполнить в рамках технического обслуживания или ремонта. Вопрос кажется мне актуальным.
  1. Это не похоже на вопрос, связанный с техническим обслуживанием или ремонтом. У вас есть вопрос, связанный с техническим обслуживанием или ремонтом?
Вы уже ответили на этот вопрос