Вопрос

Можно ли провести диагностику аккумуляторной батареи подержанного гибридного автомобиля?

Я присматриваюсь к подержанному гибридному Lincoln MKZ с пробегом 112 000 км. Производитель предоставляет гарантию на гибридную систему сроком на 8 лет или 160 000 км пробега, так что, думаю, она будет действовать до 2019 года.



Я читал, что замена аккумуляторной батареи в любом гибридном автомобиле может стоить минимум 2500 долларов + оплата работ.



Может ли механик провести диагностику, чтобы определить, насколько долговечен аккумулятор, и если нет, то в какой степени мне нужно учитывать стоимость замены в бюджете на автомобиль?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41369/is-there-a-diagnostic-that-can-be-done-on-a-used-hybrid-cars-battery-pack

4 Комментария

  1. Я поговорил с представителями двух дилерских центров Ford, и они оба сказали, что гибридная система сама выполняет диагностику, и если на приборной панели не горит индикатор ошибки, значит, гибридная система работает нормально. Два механика, с которыми я разговаривал в двух разных дилерских центрах, сказали, что за 10 с лишним лет работы они заменили только одну гибридную батарею, и это было на самых первых гибридных моделях. Один из них сказал, что пробег автомобиля составляет более 300 000 миль.



    Кстати, один из механиков рассказал мне, что в автомобилях с никель-металлогидридными (NiMH) аккумуляторами после их износа проводится специальная процедура восстановления, но, судя по всему, это длительный процесс, требующий специального оборудования.


  1. По крайней мере, у Toyota есть специальный тест для гибридных аккумуляторов, который может провести только дилерский центр. Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в дилерском центре, тест проводится ежегодно, и в Финляндии это продлевает гарантию на 1 год до 10 лет (при максимальном пробеге 350 000 км). Я подозреваю, что фактический тест проводится постоянно на бортовом компьютере автомобиля, а дилерский центр просто считывает результаты теста, хранящиеся в памяти бортового компьютера.



    К сожалению, я не знаю, похожа ли конструкция Lincoln на конструкцию Toyota.



    Однако, как правило, аккумуляторы традиционных (не подключаемых) гибридных автомобилей не справляются со своей задачей. Всё, что им нужно делать, — это помогать автомобилю разгоняться до максимальной скорости. Например, у моего гибрида RAV4 2016 года выпуска аккумуляторная батарея на 1,6 кВт⋅ч. Это 5,8 МДж. Для сравнения: чтобы разогнать автомобиль весом 1700 кг до 120 км/ч (максимальная разрешённая скорость в Финляндии), требуется около 1 МДж, и только половина энергии для ускорения поступает от аккумулятора, то есть требуется 0,5 МДж. Таким образом, аккумулятор более чем в 11 раз больше, чем нужно! Конечно, аккумулятор используется не на полную мощность, и его ёмкость используется лишь на 40 %, но даже в этом случае он значительно больше необходимого. Кроме того, никель-металлогидридные аккумуляторы служат на удивление долго благодаря малому количеству циклов зарядки.



    Кроме того, поскольку срок службы аккумуляторов обычно равен сроку службы автомобиля, вы почти наверняка сможете найти дешёвый аккумулятор на свалке, вместо того чтобы покупать новый.



    Так что я бы не стал беспокоиться из-за аккумулятора. Я бы беспокоился из-за устаревшей технологии при покупке подержанного гибрида, ведь более новый автомобиль может быть более экономичным.


  1. Насколько я понимаю, вам нужно обращать внимание на то, как долго держится заряд. Это показывает, в каком состоянии находится аккумулятор. Если он начинает разряжаться быстрее и не заряжается так же быстро, вы заметите, что расход топлива увеличился. Это должно быть довольно очевидно. Если какой-то элемент выйдет из строя, будет понятно, что с аккумулятором что-то не так, потому что вы будете постоянно работать от двигателя.
  1. Да, но я не знаю, что может сделать потребитель. Здесь, в США, сейчас открываются сети магазинов, специализирующихся на обслуживании аккумуляторов гибридных автомобилей. Возможно, вы сможете бесплатно протестировать его у дилера, если есть какой-то другой способ выявить неисправность, или можете обратиться в один из новых магазинов, специализирующихся на гибридных аккумуляторах, но они, скорее всего, возьмут плату за работу, если вы хотите проверить то, что действительно важно, — производительность каждого модуля. (Раньше я работал на компанию, которая занималась переработкой и покупала вышедшие из строя модули, так что мои знания ограничены.)
Вы уже ответили на этот вопрос