Вопрос

Утечка газа в Honda ST1100 1998 года

За последние 12 месяцев у меня было 2 утечки газа в моей Honda ST1100 1998 года выпуска. Только при работающем двигателе. При выключении двигателя утечка прекращается. Оба раза это происходило после того, как машина пару недель простояла в моём гараже. И оба раза, пока я ждал, когда друг мне поможет, через пару недель всё «самоисправлялось». Я пытался найти причину утечки, но после испарения газа сложно идти по следу. Я предполагаю, что один (или несколько) поплавков застревает, когда машина стоит в гараже. И я предполагаю, что мне придётся снять карбюраторы и почистить их. Поскольку снимать карбюраторы — та ещё морока, мне интересно, что ещё может быть причиной проблемы?



Спасибо за помощь,
Афан



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41303/1998-honda-st1100-gas-leak

3 Комментария

  1. Утечка топлива — очень серьёзная проблема, особенно на мотоцикле, где бензобак расположен непосредственно рядом с двигателем/местом утечки, в отличие от автомобиля, где он находится в противоположном конце транспортного средства. Если вы не уверены, что сможете безопасно выполнить это техническое обслуживание, не делайте этого и обратитесь к механику.



    По моему опыту работы с другими мотоциклами, единственный способ найти источник утечки — снять с мотоцикла всё, что можно, чтобы получить доступ ко всей системе подачи топлива, хотя бы с помощью фонарика. Я предпочитаю заполнять все возможные щели скомканными бумажными полотенцами, чтобы топливо не скапливалось, и быстро убираю их из двигателя, чтобы они сами не загорелись.



    Затем запустите мотоцикл на холодную. В зависимости от того, в чём заключается проблема, утечка может произойти сразу, во время прогрева, после полного прогрева или в любом из этих случаев. Не думайте, что если вы нашли одну утечку, то нашли их все



    Если вы не можете устранить утечку, пока велосипед стоит на подъездной дорожке, тогда совершайте короткие поездки, когда система подачи топлива все еще полностью видна - возможно, вам придется застегнуть некоторые болтающиеся компоненты - и регулярно останавливайтесь, чтобы проверить, не началась ли утечка снова.



    Кроме того, не допускайте перегрева мотоцикла, если чувствуете, что он вот-вот загорится, например, если бензин капает на выпускной коллектор или другой сильно нагретый компонент.


  1. Если это происходит только при работающем двигателе, я бы проверил топливопровод. Я бегло просмотрел схему деталей и увидел, что у вашего мотоцикла, как и у большинства мотоциклов с карбюратором, есть кран с вакуумным приводом.



    Когда двигатель работает, источник вакуума (скорее всего, шланг, подсоединённый к воздушному фильтру) создаёт разрежение в кране. Это разрежение воздействует на резиновую мембрану и открывает клапан, который позволяет топливу поступать из бака по трубопроводу в карбюраторы и заполнять поплавковые камеры. Когда вы выключаете мотоцикл, источник разрежения исчезает и клапан закрывается. Это помогает предотвратить вытекание всего топлива из бака на землю, если вы оставите мотоцикл с открытыми поплавковыми камерами.



    Я бы проверил резиновый топливный шланг между баком и карбюратором. Резиновые шланги со временем становятся сухими и хрупкими, и вполне возможно, что за 19 лет где-то образовалась небольшая трещина.


  1. Я написал кое-что другое, но потом понял, что вы говорите о мотоцикле. Меняю теги, чтобы они соответствовали теме.
Вы уже ответили на этот вопрос