Повышение компрессии/мощности двигателя, работающего на этаноле?
Говорят, что этанол способен выдавать больше мощности, чем бензин, в двигателе, специально предназначенном для него. Я думаю, это связано с тем, что он может выдерживать более высокое давление до детонации, а значит, возможна более высокая степень сжатия и/или больший наддув.
Мой вопрос заключается в том, на какой процент (примерно) увеличится мощность двигателя с высокой степенью сжатия, работающего на чистом этаноле? В частности, я спрашиваю о двигателях для спортивных мотоциклов (около 15 000+ оборотов в минуту без наддува).
Кроме того, каким примерно будет коэффициент сжатия и увеличивается ли мощность пропорционально коэффициенту сжатия?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41284/compression-power-increase-for-ethanol-engine
Существует очень удобная формула для расчёта эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания:
Из этой формулы следует, что не имеет значения, какое топливо используется — на выходную мощность влияют рабочий объём двигателя, частота вращения и эффективное рабочее давление.
Для целей данного вопроса влияние бензина и этанола будет рассматриваться как изменение эффективного рабочего давления.
В качестве примера (поскольку у меня нет реальных данных):