Перегрев двигателя из-за утечки в прокладке головки блока цилиндров
Недавно я узнал, что причиной перегрева автомобиля может быть неисправная прокладка головки блока цилиндров. Может ли кто-нибудь объяснить, как такое возможно и что происходит с точки зрения механики?
Похоже, что этот симптом не всегда связан с неисправностью прокладки головки блока цилиндров, и не все утечки через прокладку головки блока цилиндров приводят к такому симптому, если я правильно понимаю. Так при каких же условиях могут возникнуть утечка через прокладку головки блока цилиндров и перегрев двигателя? Может быть, это происходит, когда утечка настолько велика, но не настолько, чтобы двигатель вообще не работал, и он хотя бы совершает достаточное количество циклов сгорания, чтобы накопить достаточно тепла для перегрева?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41256/engine-overheat-via-head-gasket-leak
Прокладка головки блока цилиндров — это плоский элемент из материала (может быть изготовлен из разных веществ), расположенный между головкой и блоком цилиндров. Он выполняет несколько различных функций. (Я подробно описал прокладку головки блока цилиндров в этом ответе.) Его основная задача — удерживать на своих местах различные элементы (масло, воду, продукты сгорания и т. д.).
Существует несколько различных типов повреждений прокладки головки блока цилиндров:
(ПРИМЕЧАНИЕ: их может быть больше, но для ответа этого списка будет достаточно.)
Если перегрев вызван пробоем прокладки головки блока цилиндров, то основная неисправность, которая к этому привела, заключается в утечке продуктов сгорания в каналы охлаждающей жидкости (обычно в это же время охлаждающая жидкость попадает в цилиндр). При сгорании топлива внутри цилиндра возникает высокое давление, которое может вытолкнуть продукты сгорания в систему охлаждения. Это приводит к избыточному давлению в системе охлаждения, из-за чего охлаждающая жидкость выходит через все доступные отверстия. Обычно это крышка радиатора. Внутри системы охлаждения образуются большие газовые карманы, которые приводят к перегреву двигателя. Это замкнутый круг, который довольно быстро разрешится... поломкой двигателя.
Однако обычно всё происходит наоборот. Обычно перегрев двигателя приводит к деформации головки блока цилиндров, что может стать причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Перегрев может быть вызван любой причиной (недостаток охлаждающей жидкости, засорение радиатора, неисправность насоса и т. д.). Это всё равно приводит к серьёзным повреждениям двигателя.