Вопрос

Перегрев двигателя из-за утечки в прокладке головки блока цилиндров

Недавно я узнал, что причиной перегрева автомобиля может быть неисправная прокладка головки блока цилиндров. Может ли кто-нибудь объяснить, как такое возможно и что происходит с точки зрения механики?



Похоже, что этот симптом не всегда связан с неисправностью прокладки головки блока цилиндров, и не все утечки через прокладку головки блока цилиндров приводят к такому симптому, если я правильно понимаю. Так при каких же условиях могут возникнуть утечка через прокладку головки блока цилиндров и перегрев двигателя? Может быть, это происходит, когда утечка настолько велика, но не настолько, чтобы двигатель вообще не работал, и он хотя бы совершает достаточное количество циклов сгорания, чтобы накопить достаточно тепла для перегрева?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41256/engine-overheat-via-head-gasket-leak

3 Комментария

  1. Прокладка головки блока цилиндров — это плоский элемент из материала (может быть изготовлен из разных веществ), расположенный между головкой и блоком цилиндров. Он выполняет несколько различных функций. (Я подробно описал прокладку головки блока цилиндров в этом ответе.) Его основная задача — удерживать на своих местах различные элементы (масло, воду, продукты сгорания и т. д.).



    Существует несколько различных типов повреждений прокладки головки блока цилиндров:




    • Охлаждающая жидкость попадает в цилиндр

    • Масло попадает в канал охлаждающей жидкости

    • Продукты сгорания попадают в канал охлаждающей жидкости

    • Утечка продуктов сгорания между двумя цилиндрами



    (ПРИМЕЧАНИЕ: их может быть больше, но для ответа этого списка будет достаточно.)



    Если перегрев вызван пробоем прокладки головки блока цилиндров, то основная неисправность, которая к этому привела, заключается в утечке продуктов сгорания в каналы охлаждающей жидкости (обычно в это же время охлаждающая жидкость попадает в цилиндр). При сгорании топлива внутри цилиндра возникает высокое давление, которое может вытолкнуть продукты сгорания в систему охлаждения. Это приводит к избыточному давлению в системе охлаждения, из-за чего охлаждающая жидкость выходит через все доступные отверстия. Обычно это крышка радиатора. Внутри системы охлаждения образуются большие газовые карманы, которые приводят к перегреву двигателя. Это замкнутый круг, который довольно быстро разрешится... поломкой двигателя.



    Однако обычно всё происходит наоборот. Обычно перегрев двигателя приводит к деформации головки блока цилиндров, что может стать причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Перегрев может быть вызван любой причиной (недостаток охлаждающей жидкости, засорение радиатора, неисправность насоса и т. д.). Это всё равно приводит к серьёзным повреждениям двигателя.


  1. Во-первых, поймите, что не все утечки (повреждения) прокладки головки блока цилиндров одинаковы. Это во многом зависит от типа и конструкции двигателя, а также от места повреждения в прокладке. Некоторые повреждения незначительны, а другие могут привести к катастрофическим последствиям.



    Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой и блоком. Она герметизирует цилиндры, а также каналы для масла и охлаждающей жидкости, разделяя их. Она также играет важную роль в создании герметичной камеры сгорания в каждом цилиндре.



    Если прокладка выходит из строя, это может привести к утечке газов из цилиндра. Иногда это никак не влияет на работу двигателя. В других случаях это может привести к попаданию газов в систему охлаждения, а также к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры). Из-за неисправности также может происходить утечка масла и, конечно же, снижаться компрессия и производительность.



    Итак, если отвечать на ваш вопрос в общих чертах, то да, неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к перегреву из-за нарушения работы системы охлаждения.


  1. Хорошая мысль. Насколько я понимаю, давление в системе охлаждения составляет менее 30 фунтов на квадратный дюйм, если судить по диапазону некоторых манометров. С другой стороны, в камере сгорания давление значительно выше. Теперь я могу представить, что происходит. Газы в системе охлаждения — это очень плохо, поскольку теплопроводность жидкости намного выше, чем у газов, поэтому люди обычно выпускают газы из системы охлаждения. Если из-за утечки в прокладке головки блока цилиндров выходят газы, причём горячие, то, как вы и сказали, система охлаждения, скорее всего, сильно повреждена.
Вы уже ответили на этот вопрос