Вопрос

Как круиз-контроль взаимодействует с моим гибридным автомобилем?

Как круиз-контроль взаимодействует с моим автомобилем? Я имею в виду, это просто обратная связь с акселератором или она напрямую связана с впрыском топлива?



Я спрашиваю, потому что на моей гибридной Camry это скорее ухудшает экономичность, чем улучшает её. Всякий раз, когда я использую круиз-контроль, расход топлива на 100 км обычно превышает 8,5 (что, кстати, довольно много для гибрида). Когда я не использую круиз-контроль, расход топлива стабильно ниже этого показателя.



Я не совсем понимаю, как работает круиз-контроль, но если он управляет подачей топлива, то в этом есть смысл, поскольку он полностью обходит систему управления электродвигателем и аккумулятором. Но зачем вообще устанавливать такой круиз-контроль на гибрид?



Возможно, я ошибаюсь насчёт экономии, но такое общее впечатление у меня складывается каждый раз, когда я пытаюсь им воспользоваться. Я владею этой машиной уже 3 года, много езжу по шоссе и обычно предпочитаю не использовать круиз-контроль, исходя из своих наблюдений.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41262/how-does-cruise-control-interact-with-my-hybrid-car

4 Комментария

  1. Я заметил, что в моей Kia Niro 2017 года выпуска, если я использую круиз-контроль во время поездок на дальние расстояния, гибридная батарея разряжается быстрее и не так хорошо заряжается. Если я заезжаю на стоянку, снижаю скорость и делаю перерывы, то вижу, что заряд возвращается в батарею. Я очень беспокоюсь, что у меня могут возникнуть проблемы, если батарея разрядится слишком сильно.


  1. Одним из первоначальных преимуществ круиз-контроля была экономия топлива. Предполагалось, что при поддержании определённой скорости вы не будете то нажимать на педаль газа, то убирать её, тем самым ускоряясь и замедляясь, что должно было повысить общую экономию топлива. Я не знаю, насколько точно они были осведомлены об этом (они же производители автомобилей), но это было одним из их преимуществ.
  1. Круиз-контроль обычно не считается функцией, позволяющей экономить топливо. Он в основном предназначен для обеспечения комфорта и удобства во время длительных поездок по шоссе, где усталость может стать проблемой.



    Традиционно системы круиз-контроля стараются поддерживать постоянную скорость без участия водителя. Например, при подъёме в гору они будут ускоряться, чтобы поддерживать эту скорость. В условиях сильного уклона круиз-контроль определённо увеличит расход топлива по сравнению с управлением водителем.



    Вы не указали точную модель, год выпуска и т. д., а реализация систем круиз-контроля может сильно отличаться. Как правило, система отслеживает скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и другие факторы и автоматически регулирует положение дроссельной заслонки, синхронизацию двигателя и т. д. для поддержания постоянной скорости.



    В последние годы развитие адаптивного круиз-контроля систем, которые могут использовать датчики для измерения расстояния до других автомобилей и автоматически регулировать скорость, сделало их более полезными при поездках на короткие расстояния и в условиях частых остановок. Однако эти системы в первую очередь предназначены для удобства и безопасности, а не для экономии топлива.



    То, как круиз-контроль будет работать по сравнению с ручным управлением, во многом зависит от водителя. Если вы из тех, кто незаметно для себя набирает все большую скорость, а потом вынужден замедляться, то круиз-контроль определенно поможет снизить расход топлива, но это скорее вопрос избавления от вредных привычек вождения, чем реального повышения эффективности.



    Добавьте к этому тот факт, что гибридам приходится экономить на двух разных видах топлива (топливном и аккумуляторном), и вы поймёте, что поддержание постоянной скорости в различных условиях может быть непростой задачей.



    Проводятся исследования в области адаптивного круиз-контроля и способов повышения его эффективности. В некоторых случаях это может привести к значительной экономии топлива, но это всё ещё новая технология, и, вероятно, она не станет массовой ещё несколько лет.



    Водитель-человек может полагаться на свою память, знания и видимые подсказки (дорожные знаки, состояние дороги впереди, интенсивность движения), чтобы принимать взвешенные решения о том, как вести машину и когда ускоряться или замедляться. Круиз-контроль гораздо более ограничен: он может использовать только информацию, поступающую от датчиков (а в последнее время и от интернет-баз данных). Одна из возможностей, которая делает круиз-контроль более эффективным, — это получение предварительной информации о предстоящих условиях, прогнозирование того, когда потребуется дополнительная мощность, и максимально эффективное использование силы тяжести и т. д.



    Также имейте в виду, что автомобили и системы круиз-контроля бывают разными. Если система круиз-контроля не была разработана специально для повышения топливной экономичности, то, скорее всего, она этого не сделает.



    В вашем конкретном случае, возможно, вы просто очень опытный водитель, и круиз-контроль не справляется с задачей так же хорошо, как вы. Также может быть проблема с датчиком, из-за которой автомобиль принимает неверные решения о том, когда нужно ускоряться. Это, безусловно, может привести к повышенному расходу топлива.


  1. Как и в ответе выше, я не сомневаюсь в ваших наблюдениях о том, что вы расходуете меньше топлива, чем при использовании круиз-контроля. Но сравнивали ли вы одинаковые маршруты с обеими системами? Если нет, то, возможно, маршруты, на которых вы используете круиз-контроль, более «сложные», что приводит к повышенному расходу топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос