Вопрос

Покупка подержанного автомобиля. Как найти баланс между возрастом и пробегом?

Я уже давно ищу подержанный фургон, чтобы понять, что я могу себе позволить в рамках своего бюджета. И вот что мне непонятно: при прочих равных условиях что лучше — машина на 2–3 года старше, но с пробегом на 20–30 тысяч меньше, или более новая, но с большим пробегом?



Думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что помимо этих двух факторов есть ещё множество других: во-первых, очевидно, что не бывает такого, чтобы «все были одинаковыми», особенно при покупке подержанных автомобилей; во-вторых, даже у одной и той же модели разных годов выпуска могут быть разные характеристики, рейтинги безопасности и т. д. Но я хотел бы услышать мнение людей, которые разбираются в автомобилях лучше меня.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41216/buying-an-older-car-how-to-decide-on-the-balance-between-age-and-mileage

8 Комментариев

  1. Необходимо учитывать несколько факторов.




    • Пройденное расстояние указывает на степень износа транспортного средства. Более новый автомобиль с большим пробегом может быть сильно изношен, а может и не быть. Пример: я проезжаю на своих автомобилях много километров по шоссе с низким уровнем нагрузки. Если бы вы посмотрели на мой нынешний автомобиль и на пройденное им расстояние, вы могли бы забеспокоиться, несмотря на то, что пробег (в моём случае) не указывает на повышенный износ (сотни километров по ровному, свежему асфальту).



      Однако у человека, который ездит на большие расстояния в условиях пробок с частыми остановками, ситуация может быть противоположной: более молодой автомобиль с большим пробегом может нуждаться в обслуживании тормозов и подвески из-за частых остановок. Трансмиссионное масло может быть изношено из-за более частого переключения передач.



      Также следует учитывать климат. Если вы живёте на севере США, где полно выбоин, то автомобиль, который много ездил, может быть более изношенным, чем тот, который всю жизнь провёл в тёплом и сухом климате Техаса.


    • Возраст автомобиля важен по разным причинам. Если автомобиль старый и пробег у него небольшой, возможно, он какое-то время простоял в гараже (это может относиться к любому автомобилю, но в данном случае риск выше). Не рекомендуется оставлять автомобиль без движения более чем на неделю или две. Это может означать, что ему требуется техническое обслуживание: аккумулятор может быть повреждён из-за разрядки, шины могут пострадать от «сухого гниения» и т. д. (см. вопрос, на который я дал ссылку). Однако если ездить регулярно, но на небольшие расстояния, это может значительно снизить износ автомобиля и продлить срок его службы.


    • Осмотрите автомобиль в целом. Если вы не можете оценить состояние чего-либо под капотом, хотя бы осмотрите кузов на предмет вмятин, царапин и сколов; проверьте глубину протектора шин; обратите внимание на изношенные участки и пятна на обивке; убедитесь, что информационно-развлекательная система и другие системы в салоне работают правильно. Например, это может быть невыносимая летняя жара или самый холодный период зимы, но проверьте работу обогрева и кондиционера.


    • Запросите данные о техническом обслуживании, даже если это просто список работ, которые дилер выполнил при подготовке автомобиля к продаже. Сверьтесь с рекомендациями производителя и проверьте, не просрочены ли какие-либо работы. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить продавца провести плановое техническое обслуживание. В худшем случае он откажется, и вам придётся уйти и найти более сговорчивого продавца.




    Лично я сначала смотрю на одометр, а потом на возраст. Есть и другие факторы, такие как комплектация и характеристики, но они более субъективны, и вы о них не упомянули.


  1. Это действительно полезная информация. Я, наверное, могу посмотреть график технического обслуживания для конкретной модели, которую я рассматриваю, и спросить, есть ли у них квитанции. Надеюсь, для старых автомобилей их легко найти в интернете.
  1. Если вы покупаете автомобиль постарше, выбирайте модель, которая известна своей надёжностью и была довольно популярной (много продавалась), чтобы вам было проще найти запчасти. Если посмотреть на списки десяти самых надёжных автомобилей за определённый год, то можно увидеть, что большинство мест в них занимают Toyota, Honda и Mazda.
  1. Что ж, покупка подержанного автомобиля — неплохая идея, но прежде чем тратить на это деньги, следует учесть некоторые факторы.




    1. Километры или мили он пробежал

    2. Детали, подлежащие замене или ремонту без замены
      - Проверьте топливный бак на наличие повреждений.
      - Проверьте ремень двигателя.
      - Проверьте коробку передач
      и т. д.

    3. Общая структура бюджета на техническое обслуживание

    4. Если вы укладываетесь в бюджет, то это хороший знак. Но если вы получаете что-то новое и полезное в рамках существующего бюджета, который может немного увеличиться, то это просто замечательно. Вам так не кажется? :)



    P.S. И не забудьте проверить протектор шин, ведь они в конечном счёте помогут вам управлять автомобилем ;)


  1. Записи о техническом обслуживании имеют ключевое значение. Найдите большую книгу с записями о покупках, начиная с самого раннего периода.



    Убедитесь, что вы знаете, какие основные проблемы с техническим обслуживанием возникают у автомобиля. Например, Subaru требуется замена ремня ГРМ при пробеге 105 000 миль (в США). Если пробег автомобиля близок к этому значению, а записей о замене ремня нет, то откажитесь от покупки или договоритесь о скидке в 1500 долларов. Я уверен, что у других автомобилей есть похожие проблемы.



    Знание - это все!


  1. Это позволило мне рассчитать два варианта срока службы автомобиля: один — исходя из возраста, другой — исходя из показаний одометра и количества километров, которые я проезжаю за год. Используя эти цифры, я рассчитал, как долго прослужит автомобиль, умножил на свой годовой бюджет и получил цену, которую я готов заплатить за автомобиль. Для справки: я оценил автомобиль в 1500 долларов за каждый год его службы до того, как я его сдам на металлолом.
  1. Чисто эмпирический метод, который сработал лично для меня, но не является научным. При покупке подержанной Toyota Sienna я руководствовался следующими данными: 1) каков мой бюджет? (например, если я готов тратить 15 000 долларов каждые 5 лет на покупку следующего автомобиля, то мой бюджет составляет 3000 долларов в год). 2) сколько лет обычно служит эта модель, прежде чем её списывают (я подсчитал, что Toyota Sienna может прослужить до 15 лет). 3) Сколько километров он может проехать, прежде чем его придётся сдать на металлолом (я прикинул, что 265 000 километров) 4) Сколько километров в год я проезжаю?
  1. Вы живёте в регионе, где автомобили склонны к коррозии? Если да, то я бы не стал брать машину, которая старше вас на 2–3 года, и выбрал бы автомобиль с большим пробегом. Кроме того, резиновые уплотнители в старых машинах могут выйти из строя. В моей Opel Vectra 1989 года вышли из строя прокладка клапанной крышки и уплотнители рулевой рейки с гидроусилителем, причём рулевую рейку с гидроусилителем нельзя было отремонтировать, а новых деталей нигде не было. Старая запасная часть от другого старого автомобиля вышла из строя через год. Если у вас есть такая возможность, я бы выбрал автомобиль с электронным усилителем руля. Кроме того, я бы редко ездил на автомобиле на большие расстояния.
Вы уже ответили на этот вопрос