Покупка подержанного автомобиля. Как найти баланс между возрастом и пробегом?
Я уже давно ищу подержанный фургон, чтобы понять, что я могу себе позволить в рамках своего бюджета. И вот что мне непонятно: при прочих равных условиях что лучше — машина на 2–3 года старше, но с пробегом на 20–30 тысяч меньше, или более новая, но с большим пробегом?
Думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что помимо этих двух факторов есть ещё множество других: во-первых, очевидно, что не бывает такого, чтобы «все были одинаковыми», особенно при покупке подержанных автомобилей; во-вторых, даже у одной и той же модели разных годов выпуска могут быть разные характеристики, рейтинги безопасности и т. д. Но я хотел бы услышать мнение людей, которые разбираются в автомобилях лучше меня.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41216/buying-an-older-car-how-to-decide-on-the-balance-between-age-and-mileage
Необходимо учитывать несколько факторов.
Пройденное расстояние указывает на степень износа транспортного средства. Более новый автомобиль с большим пробегом может быть сильно изношен, а может и не быть. Пример: я проезжаю на своих автомобилях много километров по шоссе с низким уровнем нагрузки. Если бы вы посмотрели на мой нынешний автомобиль и на пройденное им расстояние, вы могли бы забеспокоиться, несмотря на то, что пробег (в моём случае) не указывает на повышенный износ (сотни километров по ровному, свежему асфальту).
Однако у человека, который ездит на большие расстояния в условиях пробок с частыми остановками, ситуация может быть противоположной: более молодой автомобиль с большим пробегом может нуждаться в обслуживании тормозов и подвески из-за частых остановок. Трансмиссионное масло может быть изношено из-за более частого переключения передач.
Также следует учитывать климат. Если вы живёте на севере США, где полно выбоин, то автомобиль, который много ездил, может быть более изношенным, чем тот, который всю жизнь провёл в тёплом и сухом климате Техаса.
Возраст автомобиля важен по разным причинам. Если автомобиль старый и пробег у него небольшой, возможно, он какое-то время простоял в гараже (это может относиться к любому автомобилю, но в данном случае риск выше). Не рекомендуется оставлять автомобиль без движения более чем на неделю или две. Это может означать, что ему требуется техническое обслуживание: аккумулятор может быть повреждён из-за разрядки, шины могут пострадать от «сухого гниения» и т. д. (см. вопрос, на который я дал ссылку). Однако если ездить регулярно, но на небольшие расстояния, это может значительно снизить износ автомобиля и продлить срок его службы.
Осмотрите автомобиль в целом. Если вы не можете оценить состояние чего-либо под капотом, хотя бы осмотрите кузов на предмет вмятин, царапин и сколов; проверьте глубину протектора шин; обратите внимание на изношенные участки и пятна на обивке; убедитесь, что информационно-развлекательная система и другие системы в салоне работают правильно. Например, это может быть невыносимая летняя жара или самый холодный период зимы, но проверьте работу обогрева и кондиционера.
Запросите данные о техническом обслуживании, даже если это просто список работ, которые дилер выполнил при подготовке автомобиля к продаже. Сверьтесь с рекомендациями производителя и проверьте, не просрочены ли какие-либо работы. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить продавца провести плановое техническое обслуживание. В худшем случае он откажется, и вам придётся уйти и найти более сговорчивого продавца.
Лично я сначала смотрю на одометр, а потом на возраст. Есть и другие факторы, такие как комплектация и характеристики, но они более субъективны, и вы о них не упомянули.