Дымящийся двигатель Saab
Saab 9-5 Turbo 2002 года выпуска.
Я стоял на светофоре, когда внезапно отключился гидроусилитель руля и двигатель начал дымить. Указатель температуры был в норме. Я был примерно в минуте езды от дома, поэтому развернулся и поехал обратно (возможно, это была плохая идея).
Зубчатый ремень практически полностью рассыпался, как и натяжной ролик. Я заменил обе эти детали (гидроусилитель руля восстановлен), но двигатель по-прежнему дымит.
Синими линиями показано, откуда идёт дым. Он кажется белым/светло-серым и начинает идти примерно через 10 секунд после включения машины. Я дал ей поработать 1 минуту, и всё это время количество дыма оставалось неизменным.
Я полностью заменил масло и фильтр. Уровень масла на щупе был в норме, но поддон казался легче, чем должен быть, так что, возможно, уровень был низким. Масло было грязным, но не мутным.
Я также проверил уровень охлаждающей жидкости, но он оказался не ниже обычного. Возможно, это связано с тем, что из выхлопной трубы этой машины вытекало много воды (я попробовал на вкус, и мне показалось, что это просто вода)
Есть какие-нибудь мысли по поводу виновника или хотя бы того, что можно попробовать сделать для диагностики?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41187/saab-engine-smoking
Если, как вы говорите, температура двигателя оставалась в норме, то я бы предположил, что это может быть избыток охлаждающей жидкости или масла, которые стекают по крышке коромысел или скапливаются в углублениях на внешней стороне головки блока цилиндров и сгорают при контакте с более горячей областью выпускного отверстия.
Убедитесь, что уровень масла в норме, а система охлаждения заполнена и правильно прокачана, чтобы в ней не было воздуха. Затем оставьте автомобиль с работающим двигателем на несколько минут, следите за температурой и наблюдайте, не уменьшится ли количество дыма.
Если дым не прекращается, я бы порекомендовал поднять автомобиль на эстакаду и осмотреть переднюю часть двигателя снизу, так как, по моему мнению, под выпускным коллектором проходят трубки охлаждающей жидкости, которые, возможно, были повреждены или не были должным образом закреплены/загерметизированы во время технического обслуживания.