Вопрос

Дымящийся двигатель Saab

Saab 9-5 Turbo 2002 года выпуска.



Я стоял на светофоре, когда внезапно отключился гидроусилитель руля и двигатель начал дымить. Указатель температуры был в норме. Я был примерно в минуте езды от дома, поэтому развернулся и поехал обратно (возможно, это была плохая идея).



Зубчатый ремень практически полностью рассыпался, как и натяжной ролик. Я заменил обе эти детали (гидроусилитель руля восстановлен), но двигатель по-прежнему дымит.



Синими линиями показано, откуда идёт дым. Он кажется белым/светло-серым и начинает идти примерно через 10 секунд после включения машины. Я дал ей поработать 1 минуту, и всё это время количество дыма оставалось неизменным.



введите описание изображения здесь



Я полностью заменил масло и фильтр. Уровень масла на щупе был в норме, но поддон казался легче, чем должен быть, так что, возможно, уровень был низким. Масло было грязным, но не мутным.



Я также проверил уровень охлаждающей жидкости, но он оказался не ниже обычного. Возможно, это связано с тем, что из выхлопной трубы этой машины вытекало много воды (я попробовал на вкус, и мне показалось, что это просто вода)



Есть какие-нибудь мысли по поводу виновника или хотя бы того, что можно попробовать сделать для диагностики?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41187/saab-engine-smoking

5 Комментариев

  1. Если, как вы говорите, температура двигателя оставалась в норме, то я бы предположил, что это может быть избыток охлаждающей жидкости или масла, которые стекают по крышке коромысел или скапливаются в углублениях на внешней стороне головки блока цилиндров и сгорают при контакте с более горячей областью выпускного отверстия.
    Убедитесь, что уровень масла в норме, а система охлаждения заполнена и правильно прокачана, чтобы в ней не было воздуха. Затем оставьте автомобиль с работающим двигателем на несколько минут, следите за температурой и наблюдайте, не уменьшится ли количество дыма.
    Если дым не прекращается, я бы порекомендовал поднять автомобиль на эстакаду и осмотреть переднюю часть двигателя снизу, так как, по моему мнению, под выпускным коллектором проходят трубки охлаждающей жидкости, которые, возможно, были повреждены или не были должным образом закреплены/загерметизированы во время технического обслуживания.


  1. Ваш поликлиновой ремень приводил в действие водяной насос. Когда он вышел из строя, охлаждающая жидкость перестала поступать. Застоявшаяся охлаждающая жидкость вокруг датчика температуры заставила вас думать, что двигатель не перегревается. Он перегрелся по дороге домой.



    Снимите чёрную крышку с катушек зажигания. Готов поспорить, вы увидите пар, идущий из мест, где свечи вкручиваются в головку. Возможно, вы даже увидите воду или охлаждающую жидкость в углублениях для свечей. Скорее всего, это означает, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.


  1. Датчик температуры будет работать правильно, если водяной насос исправен, но повреждение уже произошло. Если головка блока цилиндров деформировалась из-за перегрева, то её нужно снять и как минимум заменить прокладку и отшлифовать поверхность головки.
  1. Как вы думаете, будет ли датчик температуры показывать точные значения после установки нового ремня? Может быть, я мог бы ненадолго включить его и посмотреть, начнёт ли он нагреваться?
  1. Снимите теплозащитный экран над турбонаддувом и осмотрите двигатель, чтобы определить, откуда поступает вода, а не водяной пар. Боюсь, я согласен с тем, что, скорее всего, дело в прокладке головки блока цилиндров. Железный блок, алюминиевая головка, поэтому перегрев — серьёзная проблема, которая приводит к поломке многих таких автомобилей. Помимо осмотра картриджа системы впрыска (который является частью катушек), я бы также снял клапанную крышку и посмотрел, что там внутри.
Вы уже ответили на этот вопрос