Вопрос

Перезапуск при остановке во время движения

На днях я ехал на микроавтобусе Ford Transit 2007 года выпуска (дизельный двигатель) со скоростью 40–45 км/ч и случайно переключился на 6-ю передачу вместо 4-й (или, может быть, на 5-ю вместо 3-й). Двигатель заглох. Я сразу же снова выжал сцепление (инстинктивно слегка притормозив) и повернул ключ, успев перезапустить двигатель до того, как отказал гидроусилитель руля или что-то в этом роде, и до того, как я снизил скорость до 25 км/ч.



У меня такой вопрос: мог ли я просто переключиться на нужную передачу и повернуть ключ, чтобы мгновенно перезапустить двигатель, без необходимости выжимать сцепление и использовать стартер?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41151/restart-when-stalled-while-moving

10 Комментариев

  1. Скорее всего, фургон не заглох полностью, а просто затрясся на очень низких оборотах на 6-й передаче, так как 6-я передача была слишком высокой для вашей скорости. Скорее всего, фургон заглох только тогда, когда вы выжали сцепление, так как двигатель продолжал вращаться, пока вы двигались и фургон был на передаче.



    Если только в фургоне нет какого-то механизма/выключателя для сброса настроек... На самом деле не было необходимости выключать зажигание. Потому что, пока вы двигались со скоростью, скажем, выше 10 км/ч, вы могли просто выбрать нужную передачу и отпустить сцепление, слегка нажав на педаль газа. Это снова запустило бы двигатель через трансмиссию.


  1. Если машина движется, вы не сможете включить передачу, не выжав сцепление. Или, возможно, вы сможете включить передачу выше второй, в зависимости от вашей коробки передач. Тем не менее вы можете выжать сцепление, включить нужную передачу в зависимости от скорости движения и не слишком быстро отпустить сцепление, чтобы избежать рывков. Если машина заглохла в ситуации, подобной той, что вы описали, нет необходимости выключать зажигание: просто выжмите сцепление, переключитесь на нужную передачу и отпустите сцепление.



    Иногда, когда у меня заканчивается бензин, я разгоняюсь до приличной скорости, затем выключаю зажигание, переключаюсь на нейтральную передачу (или на включенную, если еду под уклон) и позволяю машине двигаться самостоятельно... когда скорость снижается, я поворачиваю ключ без стартера, выжимаю сцепление, включаю передачу и отпускаю сцепление, чтобы оживить машину :) На самом деле я бы вообще не использовал стартер, если бы ехал под уклон...просто дайте ему немного поработать, а затем проверните его вручную, как обычно. Это мой способ, не знаю, хороший он или плохой, но я к нему привык, потому что однажды у меня несколько недель не заводился двигатель.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: эта процедура не подходит для автомобилей с гидроусилителем руля, так как она может затруднить маневрирование.


  1. Не-е-ет... Ты просто увеличиваешь обороты двигателя, одновременно отпуская сцепление, как при переключении на пониженную передачу. Так можно избежать заглохания. Это непросто сделать, если ты не привык к такому, хотя научиться можно. Я научился этому в юном возрасте, когда участвовал в мотогонках, и переключение на пониженную передачу на мотоцикле происходит гораздо приятнее (и плавнее), если правильно подобрать обороты. В противном случае заднее колесо будет подпрыгивать, что повлияет на устойчивость.
  1. Понятно. Но остановка была бы неизбежна, так как вам всё равно пришлось бы выжать сцепление, чтобы переключиться на нужную передачу
  1. Вот почему в старину, до появления гидроусилителя руля, можно было ездить только по прямой.
  1. Как уже было сказано, плохо, если в машине есть гидроусилитель руля. В моём случае ни в одной из моих машин его нет (Lada 1500, аргентинский Dodge '74, Skoda Estelle '72).
  1. Да, я должен добавить к своему вопросу: эта процедура не подходит для автомобилей с гидроусилителем руля.
  1. В зависимости от возраста вашего автомобиля намеренно выключать двигатель во время движения — плохая идея, потому что вы лишитесь гидроусилителя руля, и управлять автомобилем станет намного сложнее
  1. Переключение на пониженную передачу и выжимание сцепления — это именно то, что нужно для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором.
  1. Вы не только теряете усилитель (как для рулевого управления, так и для торможения), но также вполне возможно, что при выключении зажигания срабатывает блокировка рулевого управления. Теперь у вас есть транспортное средство весом 1-2 тонны, движущееся с некоторой значительной скоростью в пробке, с ограниченной способностью тормозить и уменьшенной или исключенной способностью управлять автомобилем. По-моему, это очень, очень, очень плохая идея, как для вас самих, так и для тех, кто вас окружает!
Вы уже ответили на этот вопрос