Вопрос

Может ли индикатор проверки двигателя погаснуть после подключения диагностического сканера?

У меня Toyota RAV4 2002 года выпуска с полным приводом.



Я ехал на автомойку, и вдруг при резком ускорении загорелась лампочка Check Engine. После мойки она всё ещё горела. Я поехал домой, заглушил двигатель, снова завёл его, но лампочка всё ещё горела. Я взял сканер, подключил его, завёл двигатель, и лампочка внезапно погасла.



Я знаю, что у этих моделей есть проблемы с датчиками воздуха/топлива, датчиками кислорода и электронными блоками управления.



Может ли что-то случиться с моим ЭБУ? Или это «нормально»? Я по-прежнему вижу данные в реальном времени, и индикатор больше не загорается. Кажется, всё в порядке. В ЭБУ также нет сохранённых кодов.



Я использую Bluetooth-адаптер OBD-II и приложение Torque.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41153/can-a-check-engine-light-reset-itself-when-a-scan-tool-is-connected

4 Комментария

  1. У меня 06 scion tc. Это 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, который, как мне кажется, почти идентичен двигателю/мотору Rav 4. Вчера у меня загорелась лампочка Check Engine. Сегодня я воспользовался сканером. После считывания данных кодов не было. Поэтому я вернулся и попробовал ещё раз. Однако на этот раз я включил машину, но лампочка Check Engine погасла. Машина отреагировала так, как будто я отключил аккумулятор при первом запуске. Когда машина заводится, холостой ход становится низким. После 2–4 запусков холостой ход нормализуется. Думаю, при использовании считывателя кодов он должен был очиститься. Так что да, я думаю, что такое может случиться. Очевидно, что это произошло с двумя Toyota. В прошлый раз это была крышка бензобака, а до этого — генератор. Проехал 410 000 км и всё ещё на ходу. По-прежнему проходит техосмотр. Просто следите за уровнем масла, они его как сумасшедшие расходуют.


  1. Предположим, вы уже заменили этот датчик.



    Кроме того, знаете ли вы, был ли ЭБУ/PCM перепрошит из-за ложных кодов катализатора?



    Некоторая документация из руководства по эксплуатации, которая может быть полезна другим.



    Код неисправности P0141: цепь нагревателя датчика кислорода (банк № 1, датчик № 2)
    ...
    Диагностика и ремонт




    1. Снимите перчаточный ящик и откидную панель со стороны пассажира (при необходимости) для доступа к ECM, если электрические разъемы на ECM все еще установлены. Смотрите рис. 2 . Включите зажигание. Используя вольтметр, проверьте напряжение между заземлением корпуса и клеммой № 3 (красный / черный провод) на электрическом разъеме ECM E5. Смотрите рис. 4 . Это клемма HT1B на ECM. Напряжение должно составлять 9-14 Вольт. Если напряжение не соответствует спецификации, переходите к следующему шагу. Если напряжение в норме, замените модуль ECM.


    2. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода с подогревом (банк № 1, датчик № 2). См. рис. 7. С помощью омметра проверьте сопротивление между клеммами +B и HT на электрическом разъеме нагревателя датчика кислорода с подогревом (банк № 1, датчик № 2). См. рис. 9.


    3. Сопротивление должно составлять 11–16 Ом при температуре 68 °F (20 °C) и 23–32 Ом при температуре 1472 °F (800 °C). Если сопротивление соответствует норме, переходите к следующему шагу. Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик кислорода с подогревом (банк № 1, датчик № 2). См. раздел «НАГРЕВАЕМЫЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА» в статье «ДАТЧИКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА — 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ».


    4. Проверьте жгут проводов и электрические разъемы между модулем ECM и подогреваемым кислородным датчиком (банк № 1, датчик № 2), а также между подогреваемым кислородным датчиком (банк № 1, датчик № 2), предохранителем EFI3 (10 А) и главным реле EFI. См. статью «Схемы подключения». Главное реле EFI также может называться реле EFI. Предохранитель EFI3 и главное реле EFI расположены в блоке предохранителей/реле в переднем углу моторного отсека со стороны водителя.



  1. Сегодня он снова загорелся. Я просканировал его, и появился код P0141 (цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2)). Я сбросил код, но он снова появился. Я измерил сопротивление двух датчиков кислорода (17,2 Ом и обрыв цепи) и двух датчиков AFR (1 Ом и 2 Ом). Думаю, мне нужен новый датчик кислорода.
  1. Возможно, проблема возникает периодически. Прежде чем везти машину в дилерский центр, я бы подождал и посмотрел, загорится ли снова индикатор проверки двигателя. В новых автомобилях, как правило, установлены более интеллектуальные системы. Поэтому ложные срабатывания случаются реже, чем в старых автомобилях (и, соответственно, вероятность того, что индикатор автоматически погаснет, ниже). Однако в вашем случае индикатор погас, что указывает на периодическую проблему.



    У меня был Opel Vectra 1989 года выпуска, в котором иногда возникала ошибка, связанная с неправильным напряжением датчика расхода воздуха. Проблема всегда исчезала после непродолжительной поездки. В конце концов я избавился от машины по причинам, не связанным с диагностической ошибкой.



    Простое подключение диагностического сканера не должно автоматически сбрасывать код (хотя теоретически можно разработать диагностический сканер, который автоматически сбрасывает код ещё до его вывода на экран, но зачем кому-то разрабатывать такое глупое устройство?). Вероятно, код сбросился из-за того, что автомобиль сам определил, что проблема возникает периодически и исчезает.



    Кстати, вы проверяли, плотно ли закручена крышка бензобака? Ослабленная крышка бензобака — одна из самых распространённых причин появления кода неисправности. Если крышка бензобака ослаблена совсем немного, код неисправности может исчезнуть автоматически.


Вы уже ответили на этот вопрос