На какой размер нужно ориентироваться при выборе дроссельной заслонки?
Это дополнение к моему предыдущему вопросу о дроссельных заслонках. Я знаю, что это может показаться немного субъективным, но, на мой взгляд, здесь есть явный технический аспект, и я проделал большую подготовительную работу.
Если говорить подробнее, то я ищу корпус дроссельной заслонки, который заменит мои карбюраторы SU. Диаметр отверстий в карбюраторах составляет 45 мм. Очевидно, что вам не нужен слишком маленький корпус дроссельной заслонки (КДЗ), потому что это ограничит поток воздуха. Но и слишком большой корпус вам не нужен, потому что реакция будет очень странной. Если 20 % открытия дроссельной заслонки уже дают вам полную мощность, это раздражает. Я полагаю, что производители выбирают TB, который с небольшим запасом по размеру не будет создавать ограничений в WOT при максимальных оборотах.
Я подумал, не будет ли разумнее установить более крупный дроссельный патрубок, который не будет создавать препятствий при максимальных оборотах в режиме «Война», когда он открыт, скажем, на 50 градусов. Я бы настроил ход педали соответствующим образом: педаль до упора означает, что дроссельная заслонка открыта на 50 градусов от закрытого положения. Поскольку дроссельный патрубок намного больше, но открыт лишь частично, вы всё равно получаете завихрение/турбулентность, которые создаёт дроссельная заслонка, при этом сохраняя максимальное давление в коллекторе или объёмный КПД.
Я протестировал его в SolidWorks, и вы можете наглядно увидеть разницу.
Это 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами/турбонаддувом. Таким образом, при 6000 об/мин вы получите 50 л/с на турбонаддув.
Давление окружающей среды составляет 1013 гПа. Цвет стрелок указывает на скорость воздуха в м/с.
В WOT практически нет завихрений, а среднее давление в атмосфере почти не отличается от атмосферного давления.
При открытии на 50 градусов образуется много завихрений, но среднее давление значительно снижается.
При температуре 50 градусов и расходе воздуха, составляющем 5/3 от общего объема (30 л/с), вихрь все равно образуется, при этом давление в системе почти такое же, как и в окружающей среде.
То же самое будет верно для 50 л/с, но с большим турбонагнетателем. Так что в моём случае я бы выбрал турбонагнетатель диаметром 75 мм вместо 45-миллиметрового; он на 5/3 больше обычного. Чем сильнее завихрение, тем лучше распыление, а чем лучше распыление, тем полнее сгорание, выше эффективность и больше мощность.
Я склонен думать, что есть причина, по которой производители этого не делают, но я не вижу недостатков в этой концепции. Очевидно, что для правильной установки турбокомпрессора на коллектор потребуется гладкий конусообразный переходник.
Что вы об этом думаете?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41161/how-much-oversize-should-you-target-when-choosing-a-throttlebody
Одна из проблем — управление подачей воздуха при очень малых открытиях. Дроссельные заслонки меньшего размера лучше работают на холостом ходу или вблизи него (в целом).
Что касается максимальной производительности, ключевым фактором является объёмный КПД (V.E.). Для достижения высоких показателей важен плавный поток воздуха. Плавный поток способствует высокой скорости движения воздуха, что, в свою очередь, создаёт импульс. Таким образом, когда поршень достигает нижней точки и больше не всасывает воздух, воздух продолжает поступать в цилиндр за счёт импульса на пути впуска (аналогично продувке выхлопными газами, когда поршень приближается к верхней мёртвой точке на такте выпуска).
Поэтому лучше всего использовать самое маленькое отверстие, которое не создаёт препятствий. Турбулентность — наш враг.