Вопрос

Проблема с гибридным тормозом и компьютером Ford Escape 2008 года

Мой гибридный Ford Escape 2008 года выпуска сломался в глуши. Я остановился, чтобы заправиться, и когда я включил машину, на приборной панели загорелась лампочка ABS, и мне показалось, что двигатель не получает топливо. Машина едет со скоростью 15–20 миль в час, но не быстрее. Проведя небольшое исследование, я узнал о режиме «limp» и о том, что, предположительно, компьютер зафиксировал ошибку в тормозной системе и теперь не позволяет автомобилю двигаться быстрее 32 км/ч. После 130-мильного буксира до ближайшего города, где есть механик, небольшая мастерская занималась автомобилем около недели. Они сказали, что задние суппорты, колодки и диски пришли в негодность, поэтому заменили их примерно за 2 часа, но потом всю неделю утверждали, что не могут прокачать тормозную систему. В конце концов я договорился о перевозке автомобиля ещё на 320 миль до моего родного города, и когда я получил машину, на ней горели индикаторы ABS и красного тормоза, а педаль тормоза проваливалась до самого пола, прежде чем автомобиль начинал тормозить (и то не очень хорошо).



Неужели в маленьком магазинчике мне испортили тормоза?



За неделю, что они им владели, они наговорили много всякого. От «Тормоза не прокачиваются должным образом, потому что это гибрид» до «Нам пришлось заказать специальный прокачной клапан, но мы получили не тот», «Всё исправлено, но компьютер не сбрасывается» и «Иногда гибриды нужно прокачивать под давлением больше двух недель».



В итоге у меня неисправный автомобиль, а они всё равно взяли с меня 650 долларов за проделанную работу.



Неужели я попался на удочку?



Я планирую отвезти его в дилерский центр Ford, но мне просто интересно, было ли то, что они сказали, правдой или они просто меня разыгрывали.



Обновить:



Отвёз машину в дилерский центр Ford. Через два дня мне сказали, что индикатор ABS изначально загорелся из-за коррозии и плохого контакта с выводами аккумулятора. Мне также сказали, что новые суппорты были установлены неправильно (левый на правой стороне и наоборот), из-за чего в небольшом автосервисе не смогли должным образом промыть систему, а также из-за чего теперь горит красная лампочка тормоза. Я не уверен, действительно ли суппорты/колодки/роторы были в настолько плохом состоянии, что их нужно было менять. Думаю, теперь уже очевидно, что владельцы маленького магазина не знали, что делают.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41174/2008-ford-escape-hybrid-brake-and-computer-problem

7 Комментариев

  1. На мой взгляд, это неверный диагноз. Почему из-за изношенных задних суппортов, колодок и роторов загорается индикатор ABS? При выходе из строя этих компонентов вы должны заметить проблему ещё до того, как загорится индикатор ABS.



    Конечно, окончательное решение будет принято в дилерском центре Ford, но давайте рассмотрим, чем гибриды отличаются от обычных автомобилей. Гибриды оснащены системой рекуперативного торможения, поэтому, если вы слегка нажимаете на педаль тормоза, используется только рекуперативное торможение. Если педаль тормоза проваливается почти до пола, а торможение неэффективное, это может означать, что система рекуперативного торможения не работает. Но, с другой стороны, это может означать, что тормозная система не была прокачана должным образом. Если верен второй вариант, то это может означать, что вам оказали медвежью услугу. Объяснение, что гибридам «иногда требуется прокачка тормозов в течение двух недель», явно показывает, что они лгут и ничего не понимают в гибридных автомобилях. Зачем кому-то проектировать автомобиль, у которого две недели не работают тормоза?



    Вам следует усвоить этот важный урок. Никогда не позволяйте никому вмешиваться в работу гибридной системы, если только этот человек не является специалистом по ремонту гибридных систем. Если загорается индикатор ABS, это, скорее всего, означает, что в тормозной системе возникла электрическая неисправность. Электрическая часть тормозной системы относится к гибридной системе из-за рекуперативного торможения. Замену масла может выполнить любой, но я бы проводил другое регулярное техническое обслуживание в дилерском центре, и то же самое касается ремонта гибридной системы. Например, у Toyota в Финляндии есть специальная гарантия на гибридную батарею, которая действует только в том случае, если вы регулярно проводите её проверку. Гарантия перестаёт действовать, если регулярное техническое обслуживание проводится в другом месте.



    Кстати, я заметил, что мой гибрид (Toyota RAV4 2016 года выпуска) иногда автоматически проверяет систему ABS, когда стоит на месте и когда вы нажимаете на педаль тормоза. В таких случаях вы слышите звук системы ABS. Замечали ли вы подобный звук, когда стояли на месте и нажимали на педаль тормоза? Если да, то это может объяснить, почему проблема возникла после остановки для заправки. Вероятно, в вашем случае самодиагностика системы ABS не удалась.


  1. @Ben — возможно, вам будет интересно ответить на этот вопрос: mechanics.stackexchange.com/questions/41880/…
  1. В этом гибридном автомобиле Rav4 это не самодиагностика. Это срабатывание приводов в обводном модульном клапане, которое позволяет давлению пройти. Это должно происходить только в том случае, если вы сильно нажимаете на педаль при остановке.
  1. Я определённо слышал о «самопроверке», о которой вы упомянули, много раз. К сожалению, я не могу с уверенностью сказать, слышал ли я об этом во время испытания.
  1. Интересно, спасибо за информацию. Я могу упомянуть об этом и посмотреть, что они скажут. Может быть, даже напечатаю ваш комментарий... Ещё раз спасибо!
  1. Спасибо за обновление! Всегда приятно, когда люди находят время, чтобы обновить вопрос, указав окончательный диагноз.
  1. О, ещё один комментарий. Если система Ford похожа на гибридную систему Toyota, то должен быть мощный (около 2 кВт) преобразователь постоянного тока в постоянный, который питает систему 12 В от системы высокого напряжения, а питание системы высокого напряжения осуществляется от мотор-генераторов. Я не думаю, что системе ABS требуется более 2 кВт (для чего нужен предохранитель на 160 ампер), поэтому при исправном преобразователе постоянного тока в постоянный плохой контакт с аккумулятором не должен вызывать проблем с ABS. Таким образом, диагноз, поставленный в дилерском центре, может быть неверным, хотя он, вероятно, лучше, чем диагноз, поставленный в маленьком гараже
Вы уже ответили на этот вопрос