Вопрос

Машина не заводится после поездки

Это Ford Explorer Sport 2001 года с 4-литровым двигателем V6 и пробегом около 145 000 км.



В последнее время у меня начала возникать эта проблема. Время от времени двигатель просто отказывается запускаться после того, как машина некоторое время проехала. Двигатель проворачивается, но тут же глохнет. Если держать ногу на педали газа, это не помогает. После нескольких минут попыток он всё-таки запускается, но я просто боюсь, что однажды это поставит меня в затруднительное положение.



Другие технические подробности: иногда это происходит и по утрам, но только зимой. Иногда (очень редко) двигатель глохнет на очень низких оборотах. Обычно это тоже происходит по утрам, когда я завожу машину и через 2 секунды работы двигатель просто глохнет. А в крайне редких случаях (кажется, это было всего один раз около года назад) он глох на светофоре. Но сразу после этого он нормально заводится. Иногда у него бывает неровная работа на холостом ходу: после запуска он может раскрутиться до 1000 оборотов в минуту, затем резко упасть до 500, снова подняться и снова упасть. Это происходит только в течение нескольких первых секунд и только после холодного запуска.



Буду признателен за любую помощь, спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41176/car-wont-start-after-driving

8 Комментариев

  1. У меня похожая проблема с одной из моих машин. Я заметил, что на холодную она заводится не сразу, а на горячую — с пол-оборота. Я знаю, что в моей машине проблема связана с регулятором холостого хода.



    Возможно, ваш регулирующий клапан холостого хода засорился и поэтому работает неправильно.



    Это объясняет многие проблемы с холостым ходом, с которыми вы столкнулись, но не объясняет невозможность завести машину, удерживая педаль газа. Тем не менее, датчики холостого хода легко загрязняются маслом из системы вентиляции картера, если оно не попадает напрямую в коллектор. Может помочь очистка датчика холостого хода.



    Также возможно, что у вас утечка вакуума.



    Утечки вакуума — это «земные петли» в мире автомобилей. На них часто не обращают внимания, они вызывают загадочные (а иногда и, казалось бы, не связанные с ними) проблемы, и их бывает сложно обнаружить.



    У вас вообще есть проблемы с тормозами? Усилитель тормозов работает от вакуума в двигателе, поэтому утечка вакуума также может повлиять на силу, с которой вам нужно нажимать на тормоза, чтобы остановиться.



    Иногда вакуумные трубки случайно отсоединяются при выполнении других работ. В таком случае достаточно легко определить, где они находятся, и снова подсоединить их. Заменить трубки тоже не составит труда.


  1. Я бы предположил, что проблема в датчике угла поворота коленчатого вала. Электронный блок управления (компьютер) автомобиля использует датчик угла поворота коленчатого вала для управления форсунками и свечами зажигания. Если датчик угла поворота коленчатого вала работает неправильно, возникают всевозможные проблемы, в том числе те, о которых вы упомянули.


  1. Что ж, это достаточная причина, чтобы проверить. Как обычно, начните с очевидных причин, а затем переходите к менее очевидным.
  1. Одна из моих предыдущих машин вела себя по-разному в зависимости от условий: на холоде работала идеально, на жаре давала пропуски зажигания, а в какой-то момент просто перестала заводиться. По совету друга-автоэлектрика я полил датчик угла поворота коленчатого вала водой, и машина снова завелась. Я заменил датчик угла поворота коленчатого вала, и проблемы исчезли навсегда. Я согласен, что такое поведение датчика угла поворота коленчатого вала — редкость, но такое случается.
  1. Если бы дело было в этом, то он вряд ли заметил бы сезонные колебания. Точно так же проблема не должна зависеть от температуры, если дело в датчике угла поворота коленчатого вала.
  1. Предположим, что этого не сделали. В таком случае настройка может решить многие проблемы, подобные тем, что вы описали. Выкрутите несколько свечей и проверьте их состояние. То же самое проделайте с воздушным фильтром. Если они в плохом состоянии, значит, пришло время для полной настройки.
  1. Спасибо за ответ. Я правда не знаю, когда его в последний раз проверял механик. Я купил машину с пробегом 80 000 км и с тех пор ни разу её не проверял. У меня нет никаких кодов. Я не очень уверен в состоянии двигателя.
  1. Добро пожаловать на сайт. Возможно, требуется просто настройка, но вы ничего не сказали о состоянии двигателя/автомобиля. Когда в последний раз проводилась настройка (свечи, провода, воздушный фильтр, топливный фильтр и т. д.)? Горит ли индикатор проверки двигателя (CEL)? Считывались ли у вас коды ошибок?
Вы уже ответили на этот вопрос