Вопрос

Какие проблемы может вызвать неплотно закрытая крышка радиатора?

Похоже, что крышки радиатора во всех автомобилях устанавливаются очень плотно. В некоторых автомобилях (по крайней мере, в моей Toyota Yaris 2011 года выпуска) крышка радиатора не круглая, поэтому можно запомнить, в каком положении она находилась, но в других автомобилях крышка радиатора круглая, и её можно затянуть недостаточно сильно. Теперь предположим, что я снимаю и устанавливаю крышку радиатора заново, но забываю затянуть её так же сильно, как раньше.



Какие проблемы может вызвать такая неплотно закрытая крышка радиатора?



Может ли охлаждающая жидкость испаряться через неплотно закрытую крышку, требуя долива?



Может ли двигатель перегреться, если крышка радиатора слегка ослаблена?



Я нашёл похожий вопрос: Может ли неплотно закрытая крышка радиатора стать причиной ошибки P0420? Там спрашивалось, может ли неплотно закрытая крышка радиатора стать причиной ошибки. Однако там не было вопроса о других проблемах, которые может вызвать неплотно закрытая крышка радиатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41632/what-problems-can-a-loose-radiator-cap-cause

6 Комментариев

  1. Короткий ответ: перегрев двигателя из-за утечки охлаждающей жидкости. И ещё один, менее обсуждаемый эффект: гниение металлических деталей вокруг радиатора, особенно опоры под ним (особенно заметно под резиновыми опорами).



    Система охлаждения — это изолированная система с пониженным давлением, в которой не должно быть утечек и/или подсоса воздуха. Когда двигатель достигает рабочей температуры, охлаждающая жидкость нагревается чуть ниже точки кипения (благодаря пониженному давлению). При утечке давление падает, температура достигает точки кипения, что приводит к увеличению утечки и потере охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель перегревается из-за её недостатка. Если в системе есть «открытые» места, через которые может всасываться воздух, это также повышает риск перегрева двигателя, поскольку воздушные карманы нарушают работу системы.



    Ослабленная крышка = возможная утечка из крышки (жидкость или испаряющаяся охлаждающая жидкость) ИЛИ внутренний клапан крышки поврежден или неплотно прилегает к основанию. Возможно, крышка плотно закрыта и не протекает, но ее клапан поврежден, что также может привести к перегреву, поскольку крышка не будет должным образом регулировать давление в системе и, вероятно, будет направлять охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы.



    Будьте внимательны при замене крышки: новая крышка должна иметь ту же рабочую температуру и то же давление в системе (PSI), что и оригинальная крышка автомобиля. При более низком давлении в системе охлаждающая жидкость будет слишком быстро поступать в расширительный бачок, а при более высоком давлении в системе возникнет риск разрыва шланга, повреждения насоса и, возможно, даже прокладки головки блока цилиндров... при использовании охлаждающей жидкости с высокой температурой!


  1. Системы охлаждения работают под давлением, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет системе работать эффективно, без выкипания охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.



    Если крышка радиатора неплотно закрыта, в системе не будет создаваться давление, что приведет к перегреву. В этом случае охлаждающая жидкость скорее выкипит, чем просто испарится.



    В зависимости от автомобиля он может иметь или не иметь возможность выдавать коды. Не могу ответить на этот вопрос, так как он не связан с конкретным автомобилем.



    Наконец, перегрев может привести к тому, что водитель не сможет продолжить движение, так как система охлаждения должна остыть, прежде чем её можно будет снова заполнить и продолжить движение. Если двигатель работает при перегреве, это может привести к серьёзным механическим повреждениям.


  1. Откройте капот и проверьте, полностью ли заполнен радиатор, открыв крышку. Затем закрутите крышку и запустите двигатель, пока он не нагреется до рабочей температуры. Если вы видите жидкость вокруг крышки радиатора, значит, она неплотно закрыта или сломана и её необходимо заменить. Чаще всего используется охлаждающая жидкость розового/красного цвета (цвет/тип указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля), поэтому её легко заметить даже после высыхания, а значит, легко определить место утечки.



    Если вы не видите никаких утечек, то всё в порядке. Если уровень жидкости снижается (не забывайте проверять на холодном двигателе), значит, у вас есть утечка. Я не могу придумать ни одной причины, по которой охлаждающая жидкость могла бы испаряться. Поскольку система находится под давлением, а бачок — это самое высокое место, где находится жидкость, она просто вытечет, если бачок недостаточно герметичен.



    Информация о том, что охлаждающая жидкость может закипеть и вывести из строя двигатель, возможна, но маловероятна, если вы будете соблюдать осторожность. Чтобы охлаждающая жидкость закипела при нормальной рабочей температуре, нужно находиться на высоте более 1500 метров. Потому что чистая вода кипит при 95 °C на высоте 1500 м и гликоль в вашей охлаждающей жидкости уже повышает температуру кипения (смесь 50-50 имеет температуру кипения 106 °C на уровне моря), а нормальная рабочая температура двигателя составляет 85–95 °C (на большинстве автомобилей стрелка находится на отметке 90 °C, когда двигатель прогревается до нормальной температуры). Кроме того, если в вашей системе есть утечка, вы можете ослабить крышку и ехать медленно/на небольшое расстояние, чтобы избежать повышения давления [ссылка] . Если у вас есть утечка, то под давлением жидкость будет испаряться гораздо быстрее, чем через крышку. С вами всё будет в порядке, пока в баке есть жидкость и вы не живёте на большой высоте. :)


  1. Я возражал против кипячения жидкости, потому что при обычной температуре она не достигает точки кипения. Вы теряете жидкость, потому что она расширяется при нагревании, а крышка неплотно закрыта (поэтому происходит утечка). Но вы увидите, что теряете жидкость. Особенно если вы пытаетесь понять, достаточно ли плотно закрыта крышка, вы можете просто проверить, нет ли утечки, после поездки. Вы сказали себе, что ездили с протекающей крышкой несколько недель, так что это не приведёт к поломке двигателя. После открытия крышки можно просто некоторое время следить за уровнем жидкости. В любом случае необходимо регулярно проверять уровень жидкостей в моторном отсеке.
  1. Возможно, средняя температура составляет 90 °C. Другие части двигателя, вероятно, нагреваются сильнее. Я знаю только, что, когда у меня на минивэне Toyota Sienna 2000 года выпуска была повреждена прокладка на крышке радиатора, в тёплые дни или при длительной работе на холостом ходу на светофорах указатель температуры показывал аномально высокие значения. Я медленно терял охлаждающую жидкость и был вынужден доливать её каждые несколько недель. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что проблема была в повреждённой прокладке: резиновая прокладка каким-то образом перегнулась в одном месте.
  1. Этот ответ не совсем корректен, поскольку верен лишь в редких случаях. Большинство двигателей работают при температуре около 90 °C, что ниже температуры кипения. Температура кипения смеси гликоля и воды в соотношении 50/50 составляет 106 °C. Температура кипения чистой воды составляет 91,9 °C на высоте 2438 м, поэтому, если вы живёте в очень высокогорном районе, у вас могут возникнуть проблемы с закипанием (но большинство из нас живёт не в горах). В любом случае, единственное, что нужно сделать, — это запустить двигатель и посмотреть, вытекает ли жидкость из крышки, чтобы понять, плотно ли она закрыта.
Вы уже ответили на этот вопрос