Какие проблемы может вызвать неплотно закрытая крышка радиатора?
Похоже, что крышки радиатора во всех автомобилях устанавливаются очень плотно. В некоторых автомобилях (по крайней мере, в моей Toyota Yaris 2011 года выпуска) крышка радиатора не круглая, поэтому можно запомнить, в каком положении она находилась, но в других автомобилях крышка радиатора круглая, и её можно затянуть недостаточно сильно. Теперь предположим, что я снимаю и устанавливаю крышку радиатора заново, но забываю затянуть её так же сильно, как раньше.
Какие проблемы может вызвать такая неплотно закрытая крышка радиатора?
Может ли охлаждающая жидкость испаряться через неплотно закрытую крышку, требуя долива?
Может ли двигатель перегреться, если крышка радиатора слегка ослаблена?
Я нашёл похожий вопрос: Может ли неплотно закрытая крышка радиатора стать причиной ошибки P0420? Там спрашивалось, может ли неплотно закрытая крышка радиатора стать причиной ошибки. Однако там не было вопроса о других проблемах, которые может вызвать неплотно закрытая крышка радиатора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41632/what-problems-can-a-loose-radiator-cap-cause
Короткий ответ: перегрев двигателя из-за утечки охлаждающей жидкости. И ещё один, менее обсуждаемый эффект: гниение металлических деталей вокруг радиатора, особенно опоры под ним (особенно заметно под резиновыми опорами).
Система охлаждения — это изолированная система с пониженным давлением, в которой не должно быть утечек и/или подсоса воздуха. Когда двигатель достигает рабочей температуры, охлаждающая жидкость нагревается чуть ниже точки кипения (благодаря пониженному давлению). При утечке давление падает, температура достигает точки кипения, что приводит к увеличению утечки и потере охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель перегревается из-за её недостатка. Если в системе есть «открытые» места, через которые может всасываться воздух, это также повышает риск перегрева двигателя, поскольку воздушные карманы нарушают работу системы.
Ослабленная крышка = возможная утечка из крышки (жидкость или испаряющаяся охлаждающая жидкость) ИЛИ внутренний клапан крышки поврежден или неплотно прилегает к основанию. Возможно, крышка плотно закрыта и не протекает, но ее клапан поврежден, что также может привести к перегреву, поскольку крышка не будет должным образом регулировать давление в системе и, вероятно, будет направлять охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы.
Будьте внимательны при замене крышки: новая крышка должна иметь ту же рабочую температуру и то же давление в системе (PSI), что и оригинальная крышка автомобиля. При более низком давлении в системе охлаждающая жидкость будет слишком быстро поступать в расширительный бачок, а при более высоком давлении в системе возникнет риск разрыва шланга, повреждения насоса и, возможно, даже прокладки головки блока цилиндров... при использовании охлаждающей жидкости с высокой температурой!