Вопрос

Очень сложный холодный запуск

Моя Toyota Corolla 1992 года выпуска с атмосферным двигателем объёмом 1,3 литра не заводится с пятого раза. После каждых трёх попыток запуска двигателя мне приходится делать восьмисекундную паузу. С пятого раза двигатель заводится без проблем. В этот момент из выхлопной трубы идёт густой белый дым.



Примерно через минуту белый дым исчезает, и машина начинает работать без перебоев. Я проверил две трубки (воздушную/вакуумную), подсоединенные к корпусу распределителя зажигания/воспламенителя: в одной из них отрицательное давление, а в другой вообще нет давления. Если снять или заглушить эти трубки в любом положении в любой момент, это никак не повлияет на запуск или работу двигателя.



Я уверен, что проблема именно в этой области, потому что после замены распределителя/воспламенителя много месяцев назад поведение при запуске немного изменилось, но теперь ситуация ухудшилась.



Я хочу разобраться в проблеме, прежде чем обращаться к руководству, чтобы меня не обманули.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41645/very-difficult-cold-starting

12 Комментариев

  1. Проблема исчезла после замены распределителя. По словам мастера, неисправный распределитель каким-то образом неправильно подавал высокое напряжение во время запуска двигателя, поскольку напряжение в системе питания падало ниже 10 вольт.



    Хороший распределительный блок правильно генерирует и распределяет высокое напряжение даже при гораздо более низком напряжении питания.


  1. «Белый» дым на самом деле может быть серо-голубым, что указывает на сгорание моторного масла. Внимательно рассмотрите дым при хорошем солнечном свете. Возможно, у вас низкая компрессия из-за негерметичного клапана или проскальзывающих поршневых колец. Или же могут быть негерметичны направляющие втулки клапанов, что не является серьёзной проблемой.


  1. Белый дым похож на пар от горящего антифриза. Я бы заподозрил прокладку головки блока цилиндров. После пятикратного проворачивания коленчатого вала вы откачали антифриз из цилиндра (цилиндров), и теперь двигатель может работать нормально. Коленчатый вал проворачивается с трудом, потому что вы пытаетесь сжать жидкость.



    Когда вы заглушаете двигатель, цилиндры снова заполняются антифризом, и процесс начинается заново. Думаю, в 25-летнем автомобиле это происходит уже давно.


  1. Антифриз = гликоль или другое химическое вещество, добавляемое в воду. Охлаждающая жидкость = полученная смесь воды и антифриза.
  1. Смотрите мой ответ, опубликованный выше.
  1. Я попробую провести опрессовку. Но если вода будет вытекать, я уверен, что в системе охлаждения возникнут какие-то проблемы, например повысится температура или снизится уровень охлаждающей жидкости, но пока я не вижу, чтобы уровень охлаждающей жидкости снижался.
  1. @soosaisteven Я почти уверен, что в вашем автомобиле по-прежнему используется водяное охлаждение, а значит, для защиты от коррозии ему нужен антифриз. Учитывая ваши замечания, я могу предположить, что отсутствие защиты от коррозии привело к достаточно сильной коррозии, из-за которой вода попала в цилиндры. Попробуйте провести опрессовку системы охлаждения.
  1. Антифриз также называют охлаждающей жидкостью. Он также предотвращает перегрев двигателя.
  1. Для протокола... вы хотите сказать, что это автомобиль с воздушным охлаждением?
  1. Да... Антифриза нет. Эта машина не предназначена для эксплуатации при отрицательных температурах. В ней нет отопителя, только кондиционер.
  1. Без антифриза? То есть в системе охлаждения вода? А что, если кто-то поедет на нём туда, где холодно и система охлаждения замёрзнет? Как система предотвращает коррозию в системе охлаждения, ведь ингибиторы коррозии содержатся в антифризе, которого в автомобиле, судя по всему, нет?
  1. Извините, что не указал важную деталь. Автомобиль находится в Малайзии. В этой азиатской модели не используется антифриз. Я отредактирую вопрос, чтобы указать это. Может ли моторное масло попадать в камеру сгорания? Но я не вижу, чтобы уровень моторного масла падал до следующей замены через 5000 км пробега.
Вы уже ответили на этот вопрос