Вопрос

Подзарядить разряженный аккумулятор?

Что может привести к тому, что минусовая клемма соединительных кабелей будет нагреваться настолько, что с неё будет слезать резина, когда вы заряжаете аккумуляторную батарею от автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41646/jumping-a-bad-battery

8 Комментариев

  1. Если при подключении к другому аккумулятору вы заметили, что соединительные кабели нагреваются, как вы описали, значит, вы подключили их неправильно (положительный провод к отрицательной клемме и наоборот).


  1. Кабели нагреваются из-за большого силы тока. Когда вы подключаете заряженный аккумулятор к разряженному, может протекать большой ток. Сила тока зависит главным образом от сопротивления контактов: при сопротивлении 0,1 Ом может протекать ток силой 60 А, а при хорошем контакте сила тока может быть намного выше — до сотен ампер. Тонкие соединительные провода могут нагреваться настолько, что их изоляция расплавится при таких значениях силы тока. Вот почему хорошие соединительные кабели очень толстые (10 мм2 выдерживают постоянный ток силой 60 А, и можно найти кабели гораздо большей толщины).



    Использование «крокодилов» — худший способ зарядки аккумулятора, и прибегать к нему следует только в крайнем случае из-за большого тока. Гораздо лучше использовать зарядное устройство, так как оно заряжает аккумулятор постепенно.


  1. @juhist: справедливо, я отредактировал свой ответ. Завтра попробую измерить свои соединительные кабели.
  1. @juhist, от этого стало только жарче, когда я прикусил его.
  1. @Hobbes — у вас слишком высокое контактное сопротивление. Качественные медные зажимы не имеют контактного сопротивления в 0,1 Ом. Вы можете проверить это с помощью мультиметра: подключите соединительные кабели одним концом друг к другу, а другим концом — к мультиметру. Предположим, мультиметр показывает 0,9 Ом. Теперь проверьте сопротивление кабелей мультиметра, используя только их. Предположим, что показания составляют 0,8 Ом. Теперь у вас есть три соединения с помощью зажимов, и сопротивление одного из них составляет (0,9–0,8)/3 Ом = 0,033 Ом. Это всего лишь пример, но я считаю, что даже 0,033 Ом — это слишком много.
  1. Так жарко, что они дымятся?
  1. Как мне недавно указали, даже небольшое контактное сопротивление (0,1 Ом) на соединительных кабелях или их зажимах ограничит силу тока до 60 А.
  1. 50–100 А — это ничто. У меня есть кабели сечением 50 мм2, которые выдерживают нагрузку 125–170 А в непрерывном режиме в зависимости от того, какую температуру выдерживает изолятор, а ток срабатывания предохранителя в течение 10 секунд составляет 1900 А. Однако я согласен с вашим утверждением, что зарядное устройство для аккумулятора — лучшая альтернатива.
Вы уже ответили на этот вопрос