Вопрос

Будет ли 93-октановое топливо полностью сгорать в 87-октановом двигателе?

Это немного более конкретный вопрос, чем «неправильное топливо»: меня интересует долгосрочное влияние использования высокооктанового топлива в двигателе, рассчитанном на низкооктановое топливо. Это не совсем дизельное топливо в газовом двигателе, но оно горит хуже... :)



Это вопрос с обратным смыслом по сравнению с тем, который обычно задают. Поскольку при использовании премиального топлива температура сгорания выше, а степень сжатия больше, чем при использовании обычного топлива, может ли использование премиального топлива в обычном двигателе, работающем на неэтилированном бензине, привести к образованию нагара из-за неполного сгорания?



У меня было мало топлива, и я нашёл заправку, где оставалось только премиальное топливо. Это заставило меня задуматься, не оказываю ли я медвежью услугу своей машине!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41610/will-93-octane-fuel-burn-completely-in-an-87-octane-engine

8 Комментариев

  1. «Более высокое октановое число» означает только большую устойчивость к детонации. Это не значит, что оно «труднее воспламеняется» или «горит жарче».


    Бензиновый двигатель не будет работать хуже на высокооктановом бензине. Высокооктановый бензин, получаемый на нефтеперерабатывающем заводе, подвергается только такой обработке, которая повышает его устойчивость к детонации. Он по-прежнему должен соответствовать тем же параметрам летучести, моющим свойствам, содержанию кислорода и другим параметрам, что и «обычный» бензин для того же рынка. (А если вы хотите узнать обо всех оптимизированных и регулируемых характеристиках, этот технический обзор просто великолепен.) На самом деле вы, скорее всего, получите незначительное (менее 1 %) увеличение пробега, потому что изомеры C4-C12 с более высоким октановым числом, как правило, плотнее, а значит, в более высокооктановом бензине содержится больше энергии на единицу объёма.


    Теоретически топливо с более высоким октановым числом может быть менее предпочтительным: этанол повышает октановое число и содержит кислород, который значительно менее плотный, чем углеводороды. (Этанол также гигроскопичен и может вызывать коррозию компонентов топливной системы, не предназначенных для его использования.) Если у вас есть выбор между топливом с подходящим для вашего двигателя октановым числом и тем же топливом, октановое число которого повышено за счёт добавления этанола, разумно будет выбрать смесь с меньшим содержанием этанола. Однако мне неизвестны рынки, на которых бензин премиум-класса содержит больше этанола, чем бензин других марок.


  1. Да, он будет сгорать так же полностью, как и бензин с более низким октановым числом, если разница только в этом показателе.
    Но могут быть разные смеси, и иногда бензин с более низким октановым числом хуже, хотя и дешевле.
    Более высокое октановое число указывает только на более высокую устойчивость к разрушительному слишком быстрому взрывному сгоранию.


  1. @Shrout1, твоя машина такая новая, что я бы удивился, если бы компьютер не мог правильно настроить время зажигания. Обычно в руководствах по эксплуатации автомобилей указано, что нужно использовать бензин с октановым числом X или выше (в твоём случае такого нет :D). Я узнал, что твой двигатель (Pentastar) используется и в некоторых других марках. Но ни в одной марке нет информации о том, можно ли использовать бензин с октановым числом 93. Единственный способ со 100-процентной уверенностью сказать, что всё работает нормально, — это, вероятно, проверить с помощью бортового компьютера, может ли двигатель правильно адаптироваться к нему. Но тогда зачем покупать более дорогой бензин? В крайнем случае можно использовать бензин с более высоким октановым числом.
  1. @EvrenYurtesen Привет! Изначально этот вопрос касался Dodge Charger 2016 года. У меня тоже есть Pontiac 2004 года и Nissan 1999 года :)
  1. Можете ли вы сказать, какого года выпуска/модели этот автомобиль? Разница может быть незначительной, если речь идёт о старой или совсем новой машине.
  1. Нет, никаких отложений не будет. Потому что после воспламенения всё топливо сгорит. Вы всегда можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем требуется для вашего автомобиля. Прочитайте об октановом числе, оно не имеет никакого отношения к тому, как сгорает топливо: en.wikipedia.org/wiki/Octane_rating
  1. Спасибо, Боб Кросс! В другом вопросе говорится, что использование топлива с более высоким октановым числом в двигателе с более низким октановым числом не вызовет проблем, но что, если я буду заправлять 93-м бензином двигатель, рассчитанный на 87-й бензин, на протяжении 20 000 или 200 000 миль? Появятся ли у меня отложения из-за неполного сгорания или весь 93-й бензин сгорит при воспламенении?
  1. На самом деле оказывается, что вы попали в место, где очень внимательно относятся к такого рода вопросам!
Вы уже ответили на этот вопрос