Будет ли 93-октановое топливо полностью сгорать в 87-октановом двигателе?
Это немного более конкретный вопрос, чем «неправильное топливо»: меня интересует долгосрочное влияние использования высокооктанового топлива в двигателе, рассчитанном на низкооктановое топливо. Это не совсем дизельное топливо в газовом двигателе, но оно горит хуже... :)
Это вопрос с обратным смыслом по сравнению с тем, который обычно задают. Поскольку при использовании премиального топлива температура сгорания выше, а степень сжатия больше, чем при использовании обычного топлива, может ли использование премиального топлива в обычном двигателе, работающем на неэтилированном бензине, привести к образованию нагара из-за неполного сгорания?
У меня было мало топлива, и я нашёл заправку, где оставалось только премиальное топливо. Это заставило меня задуматься, не оказываю ли я медвежью услугу своей машине!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41610/will-93-octane-fuel-burn-completely-in-an-87-octane-engine
«Более высокое октановое число» означает только большую устойчивость к детонации. Это не значит, что оно «труднее воспламеняется» или «горит жарче».
Бензиновый двигатель не будет работать хуже на высокооктановом бензине. Высокооктановый бензин, получаемый на нефтеперерабатывающем заводе, подвергается только такой обработке, которая повышает его устойчивость к детонации. Он по-прежнему должен соответствовать тем же параметрам летучести, моющим свойствам, содержанию кислорода и другим параметрам, что и «обычный» бензин для того же рынка. (А если вы хотите узнать обо всех оптимизированных и регулируемых характеристиках, этот технический обзор просто великолепен.) На самом деле вы, скорее всего, получите незначительное (менее 1 %) увеличение пробега, потому что изомеры C4-C12 с более высоким октановым числом, как правило, плотнее, а значит, в более высокооктановом бензине содержится больше энергии на единицу объёма.
Теоретически топливо с более высоким октановым числом может быть менее предпочтительным: этанол повышает октановое число и содержит кислород, который значительно менее плотный, чем углеводороды. (Этанол также гигроскопичен и может вызывать коррозию компонентов топливной системы, не предназначенных для его использования.) Если у вас есть выбор между топливом с подходящим для вашего двигателя октановым числом и тем же топливом, октановое число которого повышено за счёт добавления этанола, разумно будет выбрать смесь с меньшим содержанием этанола. Однако мне неизвестны рынки, на которых бензин премиум-класса содержит больше этанола, чем бензин других марок.