Ещё один способ нагреть воздух в автомобильных двигателях?
Если сгорание бензина — это просто способ нагреть воздух, чтобы он расширился и создал давление, то почему бы нам не найти другой способ нагреть воздух в двигателе на этапе «сгорания»? Пробовали ли люди это сделать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41613/another-way-to-heat-air-in-car-engines
Это баланс.
Вы пытаетесь поддерживать более высокую температуру в камере сгорания и повысить эффективность использования топлива. В обычном двигателе около 40 % этого потенциала теряется только из-за охлаждения. Вы теряете более 30 % прямо на выходе из выхлопной системы, поэтому для повышения эффективности используются турбокомпрессоры. Остальные 10 % — это потери на трение, в результате чего мы получаем те самые волшебные 20 % (плюс-минус несколько процентов) эффективности, которые у нас есть сейчас.
Если вы поднимаетесь слишком высоко, поршневые кольца не могут обеспечить смазку стенок цилиндра, и износ увеличивается.
Теперь, когда вы знаете, какой тип топлива используется, вам всё равно нужно смазывать стенки цилиндра. Были разработаны конструкции колец для повышения эффективности использования газа, но ни одна из них не дала надёжных результатов.
И снова всё дело в балансе. Были предприняты попытки использовать экзотические кольца и сами цилиндры для повышения тепловой эффективности многих видов летучего топлива. Но в итоге камера сгорания нагревается до уровня, на котором мы работаем сейчас.
Запуск двигателя «на горячую» обеспечивает более высокий тепловой КПД. Использование выхлопных газов для повышения эффективности работы турбокомпрессоров. И то, и другое уже сделано, и это позволило нам подняться на несколько пунктов выше 20%.
.
.
Следующим шагом будет дальнейшее устранение потерь на трение.
В настоящее время это делается (на гоночных трассах «Формулы-1») и должно стать доступным в автомобилях высокого класса через несколько лет, а затем и в обычных автомобилях с использованием свободных клапанов/электромагнитных клапанов с компьютерным управлением.
.
.
Они позволят лучше контролировать момент выпуска выхлопных газов и настраивать его, повышая эффективность турбокомпрессоров. Электронные клапаны также позволят лучше контролировать подачу топливно-воздушной смеси. Времена, когда клапаны приводились в действие маслом при различных оборотах, уходят в прошлое. На смену им приходит точность до миллисекунды, необходимая двигателю и трансмиссии в данных условиях. Хотя температура внутри цилиндра в ближайшее время не повысится, более точный контроль над клапанами приведёт к повышению степени сжатия в цилиндре и увеличению давления, что позволит эффективнее использовать любое топливо, залитое в бак.