Вопрос

машина нагрелась, пожалуйста, помогите срочно

На моей машине Honda City 2005 года выпуска.
загорелась лампочка нагрева.
хотя крышка радиатора совсем не горячая.
вентиляторы работают нормально.
но верхняя трубка радиатора горячая.
а нижняя — холодная.
кажется, что где-то рядом с двигателем что-то шумит.
звук похож на выпуск газа под давлением... я думаю, что одна из труб изогнута настолько, что вода не может проходить по ней должным образом, и это может быть причиной нагрева.
я прав?
если это так, то как это исправить самостоятельно?



пожалуйста, помогите



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41579/car-heated-up-please-help-urgent

5 Комментариев

  1. Я не смогу решить проблему с погнутой трубой, пока вы не загрузите фотографию. Звук, который вы сравниваете с шумом газа под давлением, может быть вызван несколькими причинами. Это может быть просто звук воздуха, проходящего через канал холостого хода, или утечка вакуума, или утечка в системе кондиционирования, или утечка охлаждающей жидкости под давлением или паров охлаждающей жидкости из крошечного отверстия размером с булавочную головку в одном из шлангов системы охлаждения.



    Есть несколько причин, по которым верхний патрубок радиатора может быть горячим, а крышка радиатора и нижний патрубок — холодными. Проблема заключается в том, что охлаждающая жидкость не циркулирует в радиаторе. Возможные причины:




    1. Как уже упоминалось, у вас может быть термостат, который постоянно закрыт.

    2. Сам радиатор мог засориться гелеобразной охлаждающей жидкостью, частицами ржавчины, оксидом алюминия или их комбинацией.

    3. Возможно, в системе недостаточно охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что в какой-то момент охлаждающая жидкость начнёт испаряться, и даже если её недостаточно для циркуляции и нагрева радиатора и нижнего шланга, пар может нагреть верхний шланг.

    4. Возможная причина № 3 заключается в том, что у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Как отмечалось выше, это может быть потенциальной причиной шипения.

    5. Возможно, у вас неисправен водяной насос.



    Я бы порекомендовал следующее:




    1. Когда двигатель холодный, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте её, а затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После прогрева дайте двигателю поработать несколько минут на 3000 оборотах в минуту, следя за тем, чтобы он не перегревался. Затем быстро осмотрите моторный отсек на предмет утечек. Многие утечки проявляются только тогда, когда система охлаждения горячая и находится под давлением. Другая возможная причина — кипение через переливную горловину. Если вы обнаружили утечку, замените повреждённый шланг.

    2. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то вам нужно будет слить охлаждающую жидкость и проверить термостат. Обязательно сливайте жидкость в ёмкость. Вы можете проверить термостат, положив его в кастрюлю с кипящей водой, чтобы посмотреть, насколько быстро он открывается.

    3. Следующее, что нужно сделать, — проверить слитую вами охлаждающую жидкость. Медленно перелейте охлаждающую жидкость из ёмкости, в которую вы её слили, в другую ёмкость. Видите ли вы на дне ёмкости какие-либо отложения, например, что-то вроде этого: введите описание изображения здесь Если да, то, возможно, у вас засор, как упоминалось выше. Попробуйте промыть радиатор. Установите термостат на место, затем вставьте водяной шланг в заливную горловину и откройте сливную пробку. Не забудьте поставить под неё чистую ёмкость, чтобы собрать возможные отложения. Вы устанавливаете термостат на место, чтобы убедиться, что вода проходит только через радиатор. Если вода не течёт или течёт очень слабо, возможно, радиатор настолько сильно засорён, что его придётся снять и прочистить вручную или заменить. Если вода течёт и из радиатора вымывается много грязи, это может решить вашу проблему.

    4. Последнее, что нужно проверить, — это водяной насос. О том, как это сделать, можно прочитать по ссылке выше.



    Удачи вам в решении вашей проблемы.


  1. Можете ли вы сфотографировать трубу, которая, по вашему мнению, изогнута?
  1. Похоже, ваш термостат нуждается в замене
  1. Если крышка не горячая, а датчик температуры показывает перегрев, значит, в системе недостаточно охлаждающей жидкости. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, возможно, прав насчёт термостата. Попробуйте определить источник шипящего звука, так как он, скорее всего, указывает на утечку.
  1. Похоже, что термостат застрял в закрытом положении.
Вы уже ответили на этот вопрос