Вопрос

Почему относительно новый автомобиль может расходовать много масла?

Я понял, что расход масла у разных автомобилей сильно различается, более чем на порядок. И я не имею в виду, что конкретная модель автомобиля расходует больше масла, чем другая модель, а имею в виду, что у двух одинаковых автомобилей с одинаковыми двигателями и одинаковым пробегом на одометре может быть разный расход масла: один может расходовать в 10 раз больше, чем другой.



Мой личный опыт показывает, что у меня было три машины достаточно долго, чтобы сказать что-то о расходе масла: Opel Vectra 1989 года выпуска, которая не сжигала масло, но страдала от утечек масла в конце срока службы, Toyota Yaris 2011 года выпуска, которая сжигала масло, но настолько мало, что вам не приходилось доливать масло между заменами масла, и Toyota RAV4 hybrid 2016 года выпуска с пробегом всего 3000 км на одометре, для которого рано давать определенный ответ о расходе масла, но, похоже, он не сильно его сжигает.



Почему некоторые автомобили расходуют масло, даже на ранних этапах эксплуатации? Разве производители не могут постоянно совершенствовать двигатели, чтобы расход масла был минимальным? Допустимый расход масла, указанный в руководстве, обычно составляет около 1 л на 1000 км, что абсурдно, ведь это значит, что вам нужно будет доливать масло более 10 раз за 15 000 км пробега.



Конечно, по-настоящему изношенный двигатель может легко потреблять много масла, и, конечно, все двигатели потребляют некоторое количество масла. Давайте ограничимся ответами на вопрос, почему некоторые относительно новые двигатели потребляют так много масла, что его приходится доливать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41602/why-can-a-reasonably-new-car-consume-oil

3 Комментария

  1. Существует несколько причин, по которым современный двигатель в рабочем состоянии может потреблять масло




    1. Поршневые кольца повреждены или некачественные

    2. Прокладки в системе охлаждения

    3. Прокладки в моторном отсеке, например, между клапанной крышкой и выпускными коллекторами

    4. Непосредственно во впускной коллектор, через систему принудительной вентиляции картера



    В этом списке не упоминаются очевидные проблемы, например, дыра в масляном поддоне из-за дорожного мусора.



    Пункты 1, 2 и 3 могут быть вызваны плохим обслуживанием или некачественными деталями. Я предполагаю, что двигатели были хорошо собраны и обслуживались должным образом.



    Четвертый пункт — наиболее вероятная причина расхода масла при исправном двигателе. Система принудительной вентиляции картера позволяет отводить газы из картера. Это решает ряд проблем, в основном связанных с отводом остаточных газов сгорания из картера. Из-за требований к выбросам в большинстве стран мира эти газы должны сжигаться, а не отводиться в атмосферу. В результате образуется путь от картера к впускному коллектору двигателя.



    Система PCV специально разработана таким образом, чтобы масло из картера не попадало во впускное отверстие. Однако не все системы PCV спроектированы одинаково. При длительной работе двигателя на высоких оборотах масло может медленно всасываться двигателем. Эта проблема имеет тенденцию к саморегулированию: по мере снижения уровня масла из-за расхода падает и норма расхода. Это вызвано плохой конструкцией системы PCV или отсутствием технического обслуживания.



    Например, на моём Ford F-150 с двигателем 4,6 л, если я не заменю крошечный клапан системы принудительной вентиляции картера в клапанной крышке, у меня будет расход масла при движении по шоссе.


  1. Спасибо за отличный ответ! Я знал о возможности поломки поршневых колец, но не знал, что система принудительной вентиляции картера может привести к расходу масла. Однако я бы не сказал, что попадание масла в систему охлаждения означает «неисправность в рабочем состоянии».
  1. GM 3.6 печально известен проблемами с PCV, а засасывание масла во впускную трубку приводит к пропускам зажигания и проблемам с работой дроссельной заслонки.
Вы уже ответили на этот вопрос