Вопрос
Нужен ли каталитический нейтрализатор для двигателя на этаноле?
Нужен ли каталитический нейтрализатор двигателю, рассчитанному на 100 % этанола?
Судя по тому, что я читал, при сгорании этанола практически не образуется угарный газ или углеводороды, а также очень мало оксидов азота. Не уверен, насколько это точно, но этанол, предположительно, является более чистым топливом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41564/would-an-ethanol-engine-require-a-catalytic-converter
1
Не верьте всей этой маркетинговой чуши, которую вы слышите. Есть автомобили, предназначенные для работы на E85 (85 % этанола, 15 % бензина). Если вы верите, что этанол практически не производит вредных выбросов, то выбросы при использовании E85 будут составлять 15 % (или, возможно, чуть больше) от выбросов при использовании чистого бензина. Это настолько мало, что каталитический нейтрализатор, вероятно, можно было бы сделать намного меньше или даже полностью убрать.
Посмотрите, какие каталитические нейтрализаторы установлены в таких автомобилях. Да, у них есть каталитические нейтрализаторы, аналогичные тем, что установлены в бензиновых автомобилях.
Согласно книге «Загрязнение воздуха транспортными средствами», которую я нашёл в Google Книгах, выбросы от использования этанолового топлива на самом деле хуже, чем от использования бензина: этанол выделяет больше альдегидов. Кроме того, если для двигателей, работающих на этаноле, требуется обогащённая смесь при холодном запуске, то они определённо выделяют летучие органические соединения, поскольку весь этанол в обогащённой смеси не может сгореть. Единственное, чего точно не выделяет этанол, — это SO2.
Настоящая причина существования этанолового топлива заключается в том, что производить этанол из сельскохозяйственной продукции несколько проще, чем производить биобензин. Однако технологии быстро развиваются, и в будущем мы можем увидеть биобензин. По крайней мере, в Финляндии, как я читал, есть планы по строительству заводов по производству биобензина. Цель использования этанолового топлива не в том, чтобы сократить вредные выбросы (за исключением углекислого газа, если этанол производится из биологических источников, а не из ископаемого топлива).