Вопрос

Как работает ремап? Вредно ли это для автомобиля?

Я просматривал ремап-файлы для нескольких автомобилей, и для некоторых автомобилей, таких как новый F-Pace, можно получить дополнительные 60 лошадиных сил, то есть почти на 20 % больше, просто установив ремап-файл. Как, чёрт возьми, они это делают? Наверняка им приходится менять половину двигателя, как это делают на автомобильных выставках и тому подобном.



Другой пример — Vauxhall/Opel Zafira 1.9 CDTI. Версию мощностью 150 л. с. можно перенастроить, чтобы получить дополнительные 40 л. с., то есть увеличить мощность на 25 %.



Какие общие изменения они вносят для этого? Конечно, для двигателя вредно вырабатывать такую мощность...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41522/how-does-a-remap-work-is-it-harmful-for-a-car

8 Комментариев

  1. Я согласен с Paulster2: повреждение двигателя — это в первую очередь результат небрежного обращения. Следите за тем, чтобы смазочные материалы были свежими, и обслуживайте автомобиль у квалифицированного специалиста. Не злоупотребляйте автомобилем, наслаждайтесь им. У меня на XFR установлены модификации для повышения производительности, но я чувствую и наслаждаюсь увеличением мощности, не раскручивая двигатель до 6500 оборотов на каждом светофоре.


  1. Сначала рассмотрим два основных момента:




    1. Как работает перенастройка? В современном автомобиле почти все управляется компьютером двигателя. Это касается всего: от соотношения топлива и воздуха до реакции дроссельной заслонки и рулевого управления (в автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой). «Перенастройка» — это замена программы для этого компьютера.


    2. Может ли это навредить автомобилю? О да, безусловно. Плохо запрограммированный ЭБУ может легко вывести из строя ваш двигатель. Например, перепрошивка ЭБУ моего автомобиля может привести к тому, что перепускной клапан будет закрыт, что позволит турбокомпрессору раскрутиться до чрезмерного давления наддува и в конечном итоге приведёт к детонации двигателя.





    ... что на 20 % больше мощности только за счёт перенастройки. Как им это удаётся?




    Есть несколько простых способов «добавить мощности»:




    1. Перепрошивка, которая снижает гибкость настроек, иногда позволяет автомобилю немного расширить границы возможного. Например, я установил на свой автомобиль прошивку, которая требовала 93-го бензина. Это позволило автомобилю использовать более высокий уровень наддува и более агрессивное время зажигания, а также генерировать больше полезной мощности. Конфигурация по умолчанию позволяла автомобилю в крайнем случае использовать 89-й бензин, но была более консервативной в других настройках.


    2. Также полезно уметь лгать. Некоторые маркетинговые показатели достижимы только в условиях климат-контроля, когда в автомобиль подается охлажденный воздух. В реальной жизни вы можете заметить некоторые улучшения, но они, скорее всего, не будут соответствовать маркетинговым заявлениям.





    Наверняка им приходится менять половину двигателя, как это делают на автомобильных выставках и тому подобных мероприятиях.




    Если вы готовы заменить основные компоненты, гибкость настройки значительно возрастёт. Например, если вы освободите путь для впуска воздуха и установите топливные форсунки большего объёма, то при повторной настройке можно будет использовать и то, и другое для значительного увеличения мощности. Конечно, на этом этапе вы уже далеко ушли от стандартной машины.




    Конечно, для двигателя вредно вырабатывать такую мощность...




    Как всегда, всё зависит от обстоятельств. Если вы создаёте гоночный двигатель, который будет регулярно подвергаться ремонту, то ваши требования к надёжности будут отличаться от тех, с которыми я езжу на работу каждый день.


  1. Джордж случайно закрыл свой собственный вопрос. Я снова открыл его для него.
  1. @Zaid — вынужден с вами не согласиться. Это действительно не тот же вопрос и не тот же ответ. Они затрагивают одни и те же темы, но, на мой взгляд, не являются дубликатами.
  1. На этот вопрос довольно подробно отвечает статья Как производители снижают мощность двигателей?
  1. Возможно, стоит упомянуть, что существуют различные типы чип-тюнинга для автомобилей. Вы можете установить экономичный чип-тюнинг, который позволит увеличить расход топлива на 20 % (в зависимости от автомобиля).
  1. Производители устанавливают на автомобили очень консервативные настройки. Они делают это по двум причинам. Во-первых, для продления срока службы. Благодаря консервативным настройкам двигатель прослужит дольше. Во-вторых, они делают это для того, чтобы соответствовать таким требованиям, как пробег и уровень выбросов.



    Двигателям с турбонаддувом очень легко увеличить мощность. Всё, что вам нужно сделать, — это позволить турбонаддуву создавать большее давление и добавить больше топлива, чтобы компенсировать возросший объёмный КПД.



    В дизельных двигателях также легко увеличить мощность, просто позволив им работать на более высоких оборотах (увеличив предельную частоту вращения двигателя).



    Как бы вы это ни делали, перенастройка довольно проста, но её должен выполнять тот, кто знает, что делает. Это просто файл, который загружается в блок управления двигателем (ECU) обычно через разъём для передачи данных (DLC). Для этого требуется специальное программное обеспечение, в котором используются протоколы, подходящие для конкретных автомобилей.



    Вредит ли это двигателю? Только если вы злоупотребляете этим. Если вы никогда не используете увеличенную мощность, то это не имеет значения. Реально ли это? Вовсе нет. Вы устанавливаете его, чтобы получить больше от двигателя. Большинство двигателей могут справиться с относительно небольшим увеличением мощности, как и трансмиссия. Если вам приходится менять детали, чтобы добиться нужной мощности (например, устанавливать форсунки большего размера для подачи необходимого количества топлива или турбокомпрессор большего размера для создания достаточного наддува), то вам стоит задуматься о долговечности двигателя и трансмиссии. Мы уже обсуждали это в чате. По общему мнению, свеча, которая горит с обоих концов, горит в два раза ярче, но в два раза меньше. Это значит, что чем сильнее вы нагружаете двигатель, тем быстрее он изнашивается. Для этого не существует волшебной формулы, но тем не менее это правда.


  1. Хороший ответ. Я думаю, что правильный уход за двигателем гораздо сильнее влияет на срок его службы, чем небольшая доработка с помощью ремапа. Если вы сделаете ремап, но будете вовремя менять масло, давать двигателю прогреться, давать турбонаддуву остыть и т. д., ваш двигатель легко переживёт двигатель другого человека, у которого не было ремапа, но который не всегда обслуживался должным образом. Многие этого не понимают. Если вы видите отсутствие (надлежащего) технического обслуживания на некоторых автомобилях... Это чудо, что они все еще работают.
Вы уже ответили на этот вопрос