Зачем нужен катализатор, расположенный сразу после выпускного коллектора
Во многих дешёвых автомобилях, выхлопные системы которых я изучал, каталитический нейтрализатор всегда располагался сразу после выпускного коллектора, а не после нижней/передней трубы, как в «типичной» выхлопной системе.
Почему в дешёвых автомобилях всё устроено именно так? Какую выгоду может получить производитель, разместив каталитический нейтрализатор сразу после коллектора, кроме более коротких проводов для датчиков кислорода? Или я ошибаюсь и в этих автомобилях два каталитических нейтрализатора, как в некоторых других?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41509/whats-the-purpose-of-having-the-cat-right-after-the-exhaust-manifold
Небольшие каталитические нейтрализаторы, установленные рядом с выпускным коллектором, позволяют быстро прогреваться и включаться как можно скорее после запуска двигателя. Пусковая смесь обычно насыщенная и нуждается в окислении для снижения выбросов HC и CO. Датчик O2, установленный перед катализатором cc catalyst, контролирует обогащение / обеднение смеси, обеспечивая работу двигателя в соответствии с химически правильным стехиометрическим соотношением воздух-топливо для оптимальной работы cat. Второй катализатор, установленный под седлом, предназначен для того, чтобы способствовать снижению содержания NOx после удаления HC и CO выше по потоку. Датчик O2 между каталитическими нейтрализаторами контролирует состав выхлопной смеси, чтобы можно было изменить впрыск топлива и гарантировать, что во второй каталитический нейтрализатор попадет очень мало O2. Для того чтобы NOx отдавал свой кислород, лучше всего, чтобы выхлопная смесь была слегка обогащенной. Таким образом, для окисления углеводородов и угарного газа каталитическому нейтрализатору с дожиганием необходима слегка обедненная смесь. Для снижения уровня NOx каталитическому нейтрализатору с дожиганием необходима слегка обогащенная смесь. Датчики O2 сообщают компьютеру управления двигателем о состоянии выхлопной системы и тем самым регулируют впрыск топлива. Система управления подачей топлива должна работать в режиме тонкого балансирования, чтобы обеспечивать отличные результаты.