Вопрос

Для чего нужен вторичный впрыск воздуха?

Для чего в бензиновом двигателе используется система подачи вторичного воздуха?



Судя по всему, это старая технология. Согласно Википедии, она была представлена в 1966 году. Имеет ли вторичный впрыск воздуха какое-либо значение для современных бензиновых двигателей с замкнутым контуром управления и каталитическим нейтрализатором? Например, для снижения выбросов при запуске, когда в холодном двигателе используется обогащённая топливная смесь. Или потенциальная польза будет сведена на нет тем фактом, что при холодном двигателе каталитический нейтрализатор тоже холодный?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41517/what-is-the-purpose-of-secondary-air-injection

2 Комментария

  1. Вы правы.



    Основная цель системы дополнительного впрыска воздуха — поглотить избыток топлива, впрыскиваемого при обогащении смеси при холодном запуске, прежде чем оно достигнет каталитического нейтрализатора. Это позволяет снизить выбросы выхлопных газов.



    Избыток топлива, попадающий в организм кошек, может привести к нежелательным последствиям:




    • высокая концентрация несгоревших углеводородов (HC)

    • высокая концентрация угарного газа (CO)

    • загрязнение реакционной поверхности каталитического нейтрализатора, что снижает его эффективность



    Подача воздуха в выпускной коллектор приводит к реакции с некоторыми избыточными углеводородами и оксидом углерода, присутствующими в выхлопных газах. Это не приводит к полному сгоранию, но снижает уровень выбросов. В результате этой реакции повышается температура моторного отсека и выпускного коллектора.



    Что касается двигателей с впрыском топлива...



    Компания Bosch утверждает, что её системы впрыска топлива не требуют дополнительного впрыска воздуха для работы в замкнутом цикле, за исключением случаев, когда объём двигателя относительно велик¹. Это связано с тем, что дозировка топливно-воздушной смеси достаточно точна, чтобы не допустить избытка несгоревших углеводородов.



    Я могу сказать вам, что 5,0-литровый BMW S62 — это пример двигателя, управляемого компанией Bosch, который оснащен системой дополнительного впрыска воздуха, но она активна только при работе в разомкнутом контуре (например, при холодном запуске).


  1. ¹ — Книга Bosch «Топливная система и управление двигателем»
Вы уже ответили на этот вопрос