Как сбалансированы роторные двигатели?
Обычные поршневые двигатели сбалансированы таким образом, чтобы многочисленные движущиеся части не создавали чрезмерную вибрацию. Обычно это достигается за счёт стратегического распределения веса между движущимися частями и/или синхронизации работы цилиндров таким образом, чтобы они максимально компенсировали инерцию друг друга. Очевидно, что в современных автомобилях с поршневыми двигателями это реализовано хорошо, поскольку большинство из них работают довольно плавно.
Как сбалансированы роторные двигатели? Сбалансированы ли они по своей сути, ведь у них всего одна движущаяся масса? Есть ли у них балансирные валы, как у некоторых 4-цилиндровых двигателей?
Меня интересуют именно четырёхколёсные транспортные средства, но ответы о роторных двигателях для мотоциклов тоже интересны
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41519/how-are-rotary-engines-balanced
В роторном двигателе (в частности, в Mazda 13b, о которой я рассказываю) есть два ротора, которые вращаются вокруг эксцентрикового вала. Роторы обычно расположены таким образом, что, когда передний ротор находится в положении, при котором вершины направлены (на север, на юго-восток, на юго-запад) соответственно, задний ротор будет находиться в положении, при котором каждая вершина направлена (на северо-запад, на северо-восток, на юг) (используя направления по компасу за неимением схемы). Помимо расположения, у роторного двигателя нет поршней или каких-либо других элементов, которые должны резко менять направление движения в течение цикла.
По сути, когда роторы вращаются, возникают лишь незначительные дополнительные силы, помимо эффекта фрисби или центробежной силы без возвратно-поступательных движений.