Можно ли утеплить пол фургона ПОД днищем, в области ходовой части?
Я недавно купил Ford E-350 2006 года выпуска, который я переделываю в крошечный дом для постоянного проживания. Проблема в том, что от потолка у меня осталось всего около 5 сантиметров свободного пространства.
Мои варианты таковы:
- Вырежьте существующий пол, соорудите каркас толщиной в 2,5 см, уложите изоляцию, а затем постелите новый пол. Это отстой, потому что мой нынешний пол — это действительно красивый массивный деревянный пол, который оставили съёмочные группы. Он также приклеен большим количеством клея, и демонтировать его будет сущим адом.
- Оставьте существующий пол и просто постройте дом поверх него. Из-за этого я едва ли смогу выпрямиться в своём доме. Это неприемлемо.
- Уложите утеплитель в ходовую часть.
Вот что я думаю. Во-первых, я буду держаться подальше от выхлопной трубы, которая сильно нагревается. Я покрашу всю ходовую часть защитным составом. Затем я прикреплю листовой металл болтами к нижним балкам. Затем я распылю расширяющуюся гидроизоляционную пену в зазор между листовым металлом и дном. Я не смогу изолировать место, где находится бензобак (он расположен слишком близко к днищу), или выхлопную систему. Помимо изоляции от конвективных теплопотерь, я также рассматриваю возможность использования отражающего слоя для отражения теплового излучения от горячего асфальта.
Это ужасная идея? Что может пойти не так? Если это возможно, какие материалы вы бы использовали?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41449/can-i-insulate-my-vans-floor-under-the-bottom-in-the-undercarriage
Старая тема, но всё же... в домах принято утеплять наружные кирпичные стены, а не внутренние
Если вы утеплите помещение изнутри, то неизбежно столкнётесь с проблемой холодных участков, где будет конденсироваться влага, что приведёт к сырости, плесени и т. д. и т. п. и всё это будет происходить в укромных уголках, которые сложно заметить и с которыми сложно бороться.
Если вы утеплите стены снаружи, то конденсат не будет проблемой, потому что вы повысите температуру внутри стен выше точки росы.
В автомобиле действует тот же принцип: изолируйте салон, и вам нужно быть ОЧЕНЬ осторожными, чтобы не допустить контакта воздуха с металлическими деталями, особенно в труднодоступных местах, например под полом, потому что там будет образовываться огромное количество конденсата, который будет превращаться в жидкую воду в местах, где его очень сложно высушить. Напыляемая пена с закрытыми порами обеспечивает изоляцию с полным исключением контакта воздуха с металлическим корпусом. Это недешёвое решение, оно может быть грязным и не подходит для самостоятельной работы, но оно работает.
Теоретически можно использовать напыляемую изоляцию с закрытыми порами для наружной отделки фургона, и это будет очень эффективно, но выглядеть будет странно. Под полом и на крыше её можно нанести так, что это не будет выглядеть слишком плохо.
Пространство под автомобилем часто оказывается довольно тихим и спокойным местом. Обычно там довольно сухо и всегда поддерживается стабильная температура. В жаркий день можно оставить там пиво, и оно не нагреется.
Проблема с фургоном заключается в том, что под ним находятся всевозможные трубы, компоненты и т. д., вокруг которых нужно оставлять свободное пространство. Тем не менее стоит изолировать те участки, которые можно изолировать, — хуже не будет. Я считаю, что пена с закрытыми порами защитит металлоконструкции так же, как и герметик для днища автомобиля, а у вас уже есть герметик для днища, так что я не предвижу никаких проблем с влагой или коррозией. А если позже вы обнаружите, что вам нужно больше места для обслуживания компонентов, пену всегда можно будет отрезать. Я бы не стал обшивать его металлическим листом или чем-то подобным. Я бы использовал толстый слой монтажной пены.
Но чтобы сэкономить место, почему бы не использовать напыляемую пену с закрытыми порами поверх крыши? Это ЗНАЧИТЕЛЬНО снизит риск того, что в холодную ночь на вас с потолка будут падать капли воды, а в жаркий солнечный день разница будет колоссальной.
При профессиональном нанесении он обычно образует довольно ровный и гладкий слой. Он действительно довольно прочный, и вы можете покрасить его в цвет кузова, чтобы защитить от внешних воздействий. Я думаю, что ультрафиолетовые лучи будут более серьёзной проблемой, чем дождевая вода, но с этой проблемой справится краска. Просто убедитесь, что вода всегда будет стекать нормально.
Проблема с намоканием изоляционной пены (в лодках и т. д.) обычно возникает только в замкнутых пространствах, где холодная поверхность способствует образованию конденсата из влажного воздуха, а пена со временем впитывает всё больше и больше воды в местах, где недостаточно вентиляции для её испарения. На крыше фургона вряд ли когда-нибудь будет скапливаться влага, ...если только вы не решите сделать крышу из дёрна, но я не рекомендую этого делать из-за веса почвы.