В автомобиле с механической коробкой передач приводит ли быстрое переключение передач к повышенному износу синхронизаторов?
У меня Ford Fiesta с механической коробкой передач, и часто, когда я еду медленно, мне требуется больше секунды, чтобы переключить передачу после того, как я выжал педаль сцепления. Я нажимаю на педаль сцепления, медленно выключаю передачу и, когда собираюсь включить следующую передачу, удерживаю её в таком положении, и она включается сама (не совсем сама, но я слегка помогаю ей). Мне сложно это описать, но это похоже на то, как будто следующая передача втягивает рычаг переключения передач. Как правило, это приводит к очень плавному переключению передач с минимальным сопротивлением. Единственное, когда я чувствую сопротивление, — это когда я еду на довольно высоких оборотах, скажем, 5–6 тысяч, и пытаюсь переключиться на следующую передачу. Я полностью блокирую рычаг до тех пор, пока обороты не упадут.
В других случаях, когда мне хочется разогнаться или быстро набрать скорость, я переключаю передачи намного быстрее: выжимаю сцепление, включаю следующую передачу, отпускаю сцепление — и всё это меньше чем за секунду. Когда я так делаю, я чувствую некоторое сопротивление перед переключением на следующую передачу, но, поскольку моя цель — переключиться быстро, прилагаемая мной сила позволяет сразу перейти на следующую передачу.
Мой вопрос заключается в следующем: приводит ли второй способ переключения к большему износу синхронизаторов, чем первый способ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41414/in-a-manual-car-does-changing-gear-quickly-put-more-wear-on-the-synchros
При «обычных» условиях вождения синхронизатору требуется лишь доля секунды, чтобы включить повышенную передачу. При резком ускорении вы увеличиваете обороты двигателя перед включением повышенной передачи, поэтому синхронизатору требуется больше времени, чтобы набрать нужную скорость, поэтому процесс может занять немного больше времени. Переключение на пониженную передачу может занять больше времени. При переключении на повышенную передачу первичный вал и диск сцепления замедляются до нужной скорости, а при переключении на пониженную передачу первичный вал должен ускориться. Чем больше усилий синхронизатор должен приложить для согласования скоростей, тем сильнее изнашиваются его фрикционные поверхности.
Если кажется, что синхронизатор работает дольше, чем должен, это может быть связано с проскальзыванием сцепления (неполным его выключением). Если в механизме сцепления используется трос для соединения педали с вилкой, возможно, он неправильно отрегулирован; если сцепление гидравлическое (по аналогии с тормозной системой), возможно, в нём недостаточно жидкости или требуется прокачка.
К вашему сведению, я иногда ловил себя на том, что недостаточно сильно нажимаю на педаль... настолько, что полезный крутящий момент не передаётся и рычаг переключения передач можно перевести в нейтральное положение, но недостаточно для того, чтобы полностью освободить его и дать возможность синхронизатору включиться для перехода на следующую передачу. Чтобы перегрузить синхронизатор, не нужно сильно выжимать сцепление.